Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fipi.ru
1 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
2 Основные направления деятельности Центра: проведение аналитической и прогностической работы с целью формирования целостного представления: о состоянии системы образования Республики Казахстан; о качественных и количественных изменениях в ней; о тенденциях в развитии всей системы образования в контексте международного сопоставления; проведение выборочного мониторинга по его отдельным направлениям, развитие дистанционных форм его проведения; выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческих решений: по повышению качества образования; по совершенствованию нормативно-правовой базы функционирования системы образования; подготовка ежегодного Национального доклада о состоянии и развитии образования в РК.
3 Институциональная структура национальной системы оценки качества образования Национальный центр оценки качества образования Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования Национальный аккредитационный центр Республиканский центр подтверждения и присвоения квалификации Казахская Академия образования Республиканский центр «Учебник» Республиканский центр «Дошкольное детство» Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно – педагогических кадров системы образования Республиканский научно – методический центр информатизации образования
4 Взаимодействие институтов национальной системы оценки качества образования МОН РК Национальный доклад НЦОКОКАОНЦГСОТНАЦРЦППК Разработ- ка научно- методичес ких и методоло- гических основ теории оценки качества образова- ния База данных по внешней оценке качества образова- ния на всех его уровнях База данных по аккреди тации органи- зации образо- вания База данных по внешней оценке качества подготов ки рабочих кадров Анализ состояния качества образования Единая база данных по образовательному мониторингу РЕЗУЛЬТАТЫ
5 1.Отсутствует концепция и модель СОКО. 2.Не разработаны научно – методические основы подхода к оценке качества образования. 3.Существующая система оценки качества образования не ориентирована на образовательные достижения учащихся. 4.Невозможность проведения глубокого анализа состояния образования, тенденций в его развитии и выработки рекомендаций для принятия управленческих решений. 5.Нет сопоставимости отечественных индикаторов и показателей развития образования с международными. 6.Основные процедуры внешней оценки учебных достижений учащихся (ЕНТ и ПГК) требуют серьезного совершенствования. 7.Отсутствует региональная сеть СОКО. Основные недостатки СОКО
6 Проект новой модели НСОКО Организации образования НСОКО Компоненты оценки качества образования Организационные структуры Формы, средства оценки Оценка образовательных достижений Процедуры оценки Оценка процесса обучения «Правила» оценки Оценка ресурсов образования Оценка социально-экономических условий Подведомственные структуры МОН Комитеты, Департаменты МОН Областные системы ОКО
7 Эффективна ли на Ваш взгляд оценка качества знаний выпускников школ с использованием ЕНТ? Итоги анкетного опроса учителей-новаторов по отдельным вопросам оценки качества образования В анкетном опросе участвовали 114 человек со всех областей Казахстана
8 Итоги ЕНТ 2004 года – город
9 Итоги ЕНТ 2004 года – село
12 Основные недостатки ЕНТ 1.Совмещение задач оценки качества среднего образования и формирования студенческого контингента для Вузов: для оценивания необходим охват всей генеральной совокупности учащихся; для отбора в ВУЗы – участие в ЕНТ добровольное; 2.ЕНТ оценивает только обученность учащихся (предметные знания и умения). 3.Использование итогов ЕНТ органами управления образованием как инструмента жесткого контроля и оценки деятельности учебных заведений. 4.Несовершенство КИМ и упрощенность тестовых вопросов ЕНТ. 5.Отсутствие четкой системы обеспечения информационной безопасности процедур ЕНТ.
13 Сказалась ли отрицательно подготовка учащихся к предметам ЕНТ в течение учебного года на усвоении других учебных дисциплин ?
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.