Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ideologiya.ru
1 Применение социально- технологических инструментов для проектирования и реализации государственных политик ИПУ РАН, с.н.с., к.с.н, Зернов Сергей Владимирович
2 Исполнительный беспредел…. Органы Власти ежегодно тратят сотни миллиардов рублей под лозунгом – чтобы Вам, граждане, было лучше жить… …но никто не отвечает за отсутствующие результаты и упущенные возможности…
3 …на фоне экономического экстаза Руководители ОГВ заинтересованы в извлечении выгоды: Руководители ОГВ заинтересованы в извлечении выгоды: прямой (коррупция) прямой (коррупция) косвенной (карьера) косвенной (карьера) Владельцы коммерческих компаний – «исполнителей» проектов заинтересованы в росте объемов доходов Владельцы коммерческих компаний – «исполнителей» проектов заинтересованы в росте объемов доходов
4 Куда идти Потребителю? Органы Власти и Исполнители проектов не обязаны учитывать мнение Потребителя,… Органы Власти и Исполнители проектов не обязаны учитывать мнение Потребителя,… …а Потребитель (налогоплатильщик) обязан финансировать затраты на: …а Потребитель (налогоплатильщик) обязан финансировать затраты на: Управление проектами ОВ Управление проектами ОВ Выполнение проектов Исполнителями Выполнение проектов Исполнителями
5 Это не может продолжаться вечно! Граждане и бизнес стремятся отказаться от услуг Органов Власти (напр. Закон о Саморегулирующихся организациях) Граждане и бизнес стремятся отказаться от услуг Органов Власти (напр. Закон о Саморегулирующихся организациях) Органы Власти вынуждены принуждать или учитывать мнение граждан, но столкнулись с невозможностью перестройки своей деятельности Органы Власти вынуждены принуждать или учитывать мнение граждан, но столкнулись с невозможностью перестройки своей деятельности
6 От Порядка к Хаосу … От Порядка к Хаосу … Массовое уклонение граждан от монополии государственного управления приводит …. ……к ужесточению контроля ОВ над гражданами…. …..и гражданскому неповиновению и терроризму …..и гражданскому неповиновению и терроризму
7 …или организация нового Порядка? Конструктивная совместная деятельность специалистов Органов Власти и экспертов Гражданского Общества по созданию и аутсорсингу сервисов государственного управления
8 Какова текущая ситуация? Органы Власти тратят деньги впустую! Создание сервисов прямых услуг (одно окно, регистрация и т.д.) неэффективно - … Создание сервисов прямых услуг (одно окно, регистрация и т.д.) неэффективно - … ….основная ценность в создании сервисов государственного управления ….основная ценность в создании сервисов государственного управления
9 Сервисы ОВ в виде предоставления прямых услуг – вторичные сервисы! ОВ Потребители услуг ОГВ (граждане, бизнес) Прямые услуги ОГВ (одно окно, регистрация, …) ИКТ
10 Сервисы государственного управления – первичные сервисы ОВ! ОВ Потребители услуг ОГВ (граждане, бизнес) Сервисы государственного управления (регулирование сферы деятельности) ИКТ
11 Экспертное сопровождение создания и аутсорсинга сервисов государственного управления При разработке сервисов необходим представитель Заказчика - основного потребителя услуг государственного управления… …им не может быть: Орган Власти Орган Власти Исполнитель проекта Исполнитель проекта
12 Сервисное государство – государство с обратной связью Государство Сервисное Граждане Влияние в пределах, определенных рамками нормативно-правовых актов Влияние на процессы функционирования ОВ «Все, что не разрешено ОВ, то запрещено» «Все что целесообразно улучшить в деятельности ОВ – должно быть улучшено»
13 задает параметры эффективности ИКТ проектов Архитектура Электронного Государства – инструмент управления созданием ИТ-систем Техническая модель Модель функций Модель системных компонент Модель данных АЭГ Модель безопасности Модель эффективности определяет критерии выделения и состав компонент ПО определяет используемые стандарты и профили стандартов задает принципы доступа к информации и условия регулирования определяет модели данных для предметных областей определяет правила выделения процессов определяет базовые направления процессов информатизации
14 Социально-технологический инструмент управления устойчивым развитием
15 Концепция управления самоорганизацией создания сервисов государственного управления Инструмент управления устойчивым развитием социальных систем: - средство совершенствования деятельности, - обеспечивающее процесс социальной самоорганизации
16 Управление устойчивым развитием - социальная технология для общественной самоорганизации! Нет универсальных инструментов для деятельности организации,… …но есть универсальные инструменты для организации деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.