Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgmc.ivedu.ru
1 Как подготовить современный урок
2 Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока
3 Основные типы уроков: 1. Урок изучения нового - традиционный, комбинированный, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. 2. Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
4 Цель урока – желаемый результат Задачи урока – планируемые действия Триединая задача урока: Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности- речь, память, внимание, воображение, восприятие (Задача социализации ученика)
5 Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: · четко определить и сформулировать для себя его тему; 2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. 3.Спланировать учебный материал 4.Продумать "изюминку" урока. 5.Сгруппировать отобранный учебный материал. 6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке. 7.Подготовить оборудование для урока. 8.Продумать задания на дом
6 Конспект урока Конспект должен содержать три основные части: · формальную; · содержательную; · аналитическую.
7 Формальная часть выглядит так: Урок __________ Тема:____________ Цель:____________ Задачи:обучающие:_____________ развивающие:__________________ воспитывающие:_______________ Оборудование:________________ ______________________________
8 Как подготовить современный урок Содержательная часть - состоит из двух частей: 1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. 2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики.
9 Способы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан Л.Л.): 1. Фронтальный. 2. Индивидуальный. 3. Парный. 4. Коллективный.
10 МЕТОД – способ достижения цели. Три группы методов обучения: 1. Методы организации и осуществления УД. 2. Методы стимулирования и мотивации УД. 3. Методы контроля и самоконтроля УД.
11 Методы Словесные Наглядные Практические Репродуктивные Эвристические Проблемно-поисковые исследовательские
12 Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.
13 Рефлексия Карточка самооценки умений учащихся Учился ли ты сегодня на уроке (укажи «да» или «нет»): - Выделять основной материал и главные идеи изучаемой темы; - Формулировать вопросы по теме; - Оценивать сложность учебных заданий - Придумывать учебные задания - Формулировать способ выполнения учебного задания - Обосновывать решения - Анализировать условия задания - Формулировать цель урока - Грамотно выражать свое мнение - Формулировать результат своей работы на уроке - Оценивать процесс и результат своей деятельности - Анализировать свои затруднения - Работать с учебником и другими источниками
14 Карта самоконтроля орфограм мы Я знаю правило Я вижу условия написания Я умею писать и объяснять слова с этой орфограм мой Безударны е гласные в корне
15 Самоанализ урока 1. Оценка общей структуры урока 2. Реализация основной дидактической цели урока. 3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. 4. Воспитание в процессе урока. 5. Соблюдение основных принципов дидактики. 6. Выбор методов обучения. 7. Работа учителя на уроке. 8. Работа учащихся на уроке. 9. Гигиенические условия урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.