Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемivrnovtal.iv-edu.ru
1 ПОДРОСТОК
2 Вступление в подростковую пору связано не с изменениями в обстоятельствах жизни ребенка, а с изменениями в нем самом. И самое главное – это возникновение ощущения собственной зрелости и стремление быть и считаться взрослым.
3 Возможности детей непрерывно нарастают: Совершенствуется память, внимание, преобразуется характер мышления, развиваются критические черты характера, растет самостоятельность, расширяется круг интересов и стремлений. Совершенствуется память, внимание, преобразуется характер мышления, развиваются критические черты характера, растет самостоятельность, расширяется круг интересов и стремлений.
4 Нервная система подростка На протяжении предшествующих лет нарастала ведущая роль коры больших полушарий головного мозга. Кора приобретала способность оказывать тормозящее влияние на подкорковые структуры. Но в период полового созревания снова наблюдается усиление подкорковой активности, что приводит к повышенной нервозности, несдержанности, неустойчивости эмоциональных реакций.
5 Подростки способны к самоконтролю, критическому отношению к себе и окружающим. Вместе с тем, в нервных центрах возбуждение преобладает над торможением, и поэтому подростки чрезмерно реагируют на внешние воздействия. Сильный раздражитель может не вызвать у ребенка реакции, а слабый вызовет не адекватно бурную реакцию.
6 Подросток может быть безразличен к происходящему вокруг, но бурно реагировать из-за пустяка. Нередки и проявления негативизма – на просьбу взрослого отвечает грубым отказом. У девочек нарушения эмоционального плана – они чересчур обидчивы, могут вдруг расплакаться… Мальчики становятся более шумными, у них появляется много лишних движений.
7 Координация движений нарушается в большей степени у мальчиков, так как у них наиболее сильное «вытягивание». Отсюда меньшая точность движений, общая угловатость. Хуже становится почерк, больше описок, исправлений. Ребенок неловок, постоянно хочет к чему-нибудь прислониться.
8 Речь подростка Делается замедленной. Ответы на вопросы скудные, однозначные, взрослый как бы «вытягивает» из них ответ. Для получения исчерпывающего ответа приходится задавать дополнительные вопросы.
9 Работоспособность Недостаточно высокая. Если продуктивность работы возрастает, то качество значительно отстает. Возрастает процент ошибочных действий. Наряду с этим подростки быстро утомляются. Это проявляется так: сначала появляется двигательное беспокойство, затем сонливость или напротив сильное возбуждение.
10 родители воспринимают как расширение обязанностей и ответственности ребенка. А сам ребенок, как расширение своих прав и возможностей. От сюда вытекает конфликт. Конфликт там, где сдвиги в развитии личности ребенка в самом начале подросткового возраста опережают необходимые изменения в отношениях со взрослым. Для преодоления конфликта от взрослого должна исходить инициатива в изменении взаимоотношений. (В противном случае ребенок становится инициатором перемен, а взрослый противится им. Подросток протестует и навязывает свои правила «взрослой» игры.) От сюда вытекает конфликт. Конфликт там, где сдвиги в развитии личности ребенка в самом начале подросткового возраста опережают необходимые изменения в отношениях со взрослым. Для преодоления конфликта от взрослого должна исходить инициатива в изменении взаимоотношений. (В противном случае ребенок становится инициатором перемен, а взрослый противится им. Подросток протестует и навязывает свои правила «взрослой» игры.) Процесс взросления
11 Типичные ошибки родителей Деспотизм взрослого приводит к подавлению личности, желанию «отыграться» на более слабом, нарушению общественных норм, лжи и притворству, желанию уйти из дома. Непоследовательность взрослого – непонимание норм поведения ребенком, каждая прошлая уступка натиску ребенка становится средством достижения желаемого.
12 Отношения развиваются благополучно если: Ребенка научили быть самостоятельным и он действительно стал серьезным помощником родителей. Взрослый стал близким другом ребенка, активным участником его личной жизни. Взрослый служит для ребенка образцом, помогает справиться с различными трудностями. В основе взаимоотношений должны лежать: товарищество, дружба, доверие, взаимоуважение, помощь.
13 Научиться жить с подростком Понимать особенности подросткового периода! Признать право ребенка на взросление! Доверять и разумно контролировать! Не требовать постоянной самооценки! Не требовать четкости и точности исполнения! Младшим подросткам – щадящий режим! Старшим – правильная организация деятельности! Не критиковать! Отмечать позитивные изменения!
14 Никаких конфликтов не возникает, если взрослые правильно понимают природу происходящих с подростком изменений и считаются с ними.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.