Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvio.uchim.info
1 МВСОУ ЦО г. Омутнинска Общие законы действия факторов среды на организмы Шангина Ирина Владимировна, учитель биологии 2011
2 воп- роса Информа- ционный прогноз Выделение главного из соответствующей части лекции Уточнение ответа на вопрос 1 Выписать слова- опоры 2 Составить кластер виды 3 Составить кластер Лимитирующий фактор
3 воп- роса Информа- ционный прогноз Выделение главного из соответствующей части лекции Уточнение ответа на вопрос 4 1) 2) 3) Выписать слова- опоры 5
4 Вопрос 1 Продолжительность развития бабочки капустницы зависит от изменений температуры окружающей среды следующим образом: При t С период от выхода из яйца до окукливания составляет суток; При t С он увеличивается в 10 раз, т.е. составляет 100 суток; При t С и 0 0 С из яиц гусеницы не выходят. Какой вывод можно сделать на основании этих данных?
5 Развитие бабочки капустницы
6 Закон оптимума К.т.
7 Закон оптимума Любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на живые организмы
8 Леса из лиственницы Каяндера
9 Вопрос 2 Некоторые моллюски живут в горячих источниках при t 0 воды до 53 0 С, личинмки мух-львинок – при t С, а некоторые сине-зеленые водоросли и бактерии живут при С. Но подавляющее большинство растений и животных обитает в пределах от 15 0 до 30 0 С. Что можно сказать об отношениях организмов со средой на основании этих фактов?
10 Личинка мухи-львинки
11 Закон экологической индивидуальности видов В природе нет видов с полным совпадением оптимумов и критических точек по отношению к набору факторов среды.
12 Форель Волк
13 Объясните приведенные факты: У многих растений и животных пустынь возникает состояние покоя, которое характеризуется остановкой роста и развития, резко сниженным обменом веществ. Некоторые грызуны и черепахи впадают в летнюю спячку.
14 Черепаха в пустыне
15 Закон ограничивающего фактора Наиболее значим тот фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для организма значений
16 Пятнистый олень
17 Вопрос 4 Почему сытые воробьи и синички лучше переносят сильные морозы, чем голодные? Почему урожай моркови лучше на той грядке, где проводилось регулярное рыхление почвы?
18 Птицы на кормушке Морковь
19 Как Вы думаете, почему в осеннее и зимнее время в теплицах с томатами и огурцами создают повышенное содержание углекислого газа и влаги в воздухе?
20 Закон совместного действия факторов Результат влияния любого экологического фактора на жизнедеятельность организмов во многом зависит от того, в какой комбинации и с какой силой действуют в данный момент другие.
21 Медведь осенью
22 Вопрос 5 В тропических районах, где много тепла и света, жизнь очень бедна. Эти районы называют океаническими пустынями. Как вы думаете, что ограничивает здесь размножение одноклеточных водорослей, от который, в свою очередь, зависят животные?
23 Водоросли
24 Закон независимости факторов Нельзя ни один фактор полностью заменить другим.
25 Вопрос 6 В середине лета, несмотря на благоприятную температуру и обилие осадков, рост многих растений замедляется или полностью прекращается. Почему?
26 Фотопериодизм (от греч.photos – свет и periodos - круговорот, чередование) Реакция организмов на изменение длины дня.
27 РЕФЛЕКСИЯ Закончите предложения: Границы действия фактора, в пределах которых жизнеспособность организмов возрастает – зона оптимума Губительное значение фактора называют критической точкой. Зона действия фактора, в которой жизнеспособность организма падает- это зона угнетения (пессимум). Фактор среды, который сильнее всего отклоняется от оптимума, называется ограничивающим. Реакция организма на изменение длины дня называется фотопериодизм. Фотопериодизм имеет сигнальное значение, т.к. предупреждает организмы о предстоящих изменениях в природе.
28 Домашнее задание: § 51. Эссе по одной из тем: 1. Разверните мысль: для каждого вида оптимальные дозировки факторов различны. Ответ проиллюстрируйте примерами. 2. Определите, к какой группе факторов среды относится фотопериодизм. Объясните, почему. Приведите примеры фотопериодизма растений и животных. 3. Чем сигнальный фактор отличается от других абиотических факторов среды?
30 Была использована информация из следующих источников: 1.Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб.: Скифия, И.Н Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Общая биология», 9 класс. М., Вентана-Графф, Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов «Основы экологии», 9 класс. М., Просвещение, jpg; c76453e270d8.jpg; cabbage-butterfly_02.jpg; _ x500.jpg; jpg; _ _ _5.jpg; 0_2a08a_26391e0f_XL; jpg; _pauksciu-maitinimas.jpg; preview.jpg; 8201.jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.