Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемunitf.narod2.ru
3 Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства музыка как искусство временное, отражающее действительность в звуковых художественных образах, нуждается в посредничестве исполнителя. Исполнительство (определение)
4 Первое представление о ребенке- исполнителе: это дошкольник, который любит солировать в пении или танце, любит выступать на праздничных утренниках. Наблюдательный педагог выделит детей, которым не просто нравится процесс участия в музыкальном исполнительстве, а их занимает качество исполнительства, они хотят выступать перед зрителями, хотят исполнить то или иное произведение.
5 повышенная эмоциональность; высокая активность, хорошие социометрические показатели, общительность; высокая социальная активность, хорошие социометрические показатели, общительность; уверенность в своих силах; отсутствие страха перед незнакомыми обстоятельствами; желание копировать понравившийся образец; наличие так называемых «актерских» проявлений; хорошая обучаемость; развитое внимание; хорошая память и высокий уровень развития творческого воображения. Психологические особенности ребенка-исполнителя
6 Воспитательное значение певческой деятельности. Характеристика певческой деятельности как способа формирования музыкальности ребенка. Задачи обучения пению. Охрана детского голоса. Обучение детей пению в дошкольных детских учреждениях. Возрастные особенности слуха и голоса дошкольников. Вокальные и хоровые навыки. Методы и приемы формирования певческих навыков. Методика поэтапного разучивания песни. Роль воспитателя при обучении пению на музыкальных занятиях в каждой возрастной группе. Вопросы по теме ПЕНИЕ
7 Общая характеристика. Особенности певческих умений: интонирование дикция звукообразование и дыхание. Особенности музыкальных способностей: звуковысотный (мелодический и гармонический) слух динамический слух тембровый слух ритмический слух Поведенческие характеристики детей-исполнителей в области пения (план).
9 Цель певческой деятельности формирование у детей основ музыкальной и певческой культуры, развитие личности ребенка.
10 Задачи обучения пению вызывать эстетические эмоции, сопереживание настроению музыки, развивать интерес к музыке, к певческой деятельности, основы эстетического вкуса, положительное эмоционально-оценочное отношение; развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувства ритма); формировать представления о музыкальном звуке и его свойствах, о звуковысотных и ритмических соотношениях;
11 формировать знания и элементарные представления о вокальной музыке (видах, жанрах вокального искусства), о структуре песни, о некоторых способах звукоизвлечения в пении и др.; формировать певческие умения и навыки, необходимые для выразительного пения; учить петь в соответствии с характером музыки, выразительными средствами, передающими художественный образ, содержание песни; стимулировать творческие проявления детей в процессе певческой деятельности (образная речь, выразительное интонирование, продуктивное творчество); вызывать желание детей исполнять знакомые песни по собственной инициативе в играх, развлечениях, театрализованной деятельности в условиях детского сада и в семье; через певческую деятельность формировать нравственно- эстетическое отношение к окружающему.
12 Особенности строения и развития голосового аппарата у детей требуют бережного отношения к нему. Это предполагает охрану детского голоса и правильное его развитие: не допускать крика детей на улице, в группе; не требовать от детей громкого крикливого пения, стараясь поддерживать естественное звучание голоса, так как при громком пении нарушается согласованная работа певческого аппарата сильно напрягаются голосовые связки, дыхание также становится напряженным; не переутомлять голос ребенка слишком продолжительными занятиями пением; не предлагать для пения сложных песен, не соответствующих возрастным возможностям детей.
13 В певческой деятельности дошкольников можно условно выделить следующие виды: слушание песен в исполнении взрослых (или в аудиозаписи); такое слушание обогащает музыкальное восприятие детей, позволяет знакомить их с видами и жанрами вокальной музыки и является образцом для подражания; пение песен детьми, представляющее основной вид певческой деятельности, где дети практически осваивают приобретенные умения и навыки выразительного пения; такие песни составляют основную часть певческого репертуара и могут исполняться с фортепианным сопровождением, в сопровождении детских музыкальных инструментов, без сопровождения (например, в хороводах, играх под пение); пение детьми певческих упражнений с целью развития слухового восприятия, формирования необходимых вокально- технических навыков и элементарных представлений о музыкальной грамоте; песенное творчество детей, которое вызывает у детей интерес, развивает их воображение, дает возможности для самовыражения
14 Певческий репертуар подбирается в определенной системе и последовательности с учетом: художественной ценности; доступности по эмоционально-образному содержанию; возрастных возможностей детей, в частности: небольшого диапазона детских голосов, трудностей в воспроизведении сложного ритмического рисунка мелодии, недостатков, связанных с развитием фонетических и лексических особенностей речи (в раннем и младшем дошкольном возрасте); индивидуальных особенностей каждого ребенка; педагогических задач.
15 В методике обучения детей пению применяются различные методы: наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный), словесный, практический. Наглядно-слуховой предполагает показ педагогом способов вокального звучания, а также показ движений, необходимых для правильного голосообразования, то есть движений дыхательных мышц, нижней челюсти, губ, рта. Эффективным является применение музыкально- дидактических пособий и игр. В обучении пению может быть эффективным и применение метода уподобления характеру звучания музыки, предложенного О. П. Радыновой для развития музыкального восприятия детей в ее авторской программе «Музыкальные шедевры»
16 Этапы работы над песней: ознакомление с песней; разучивание песни; закрепление песни.
17 Анализировать песню надо по следующему плану: 1.Записать название, автора текста и музыки; 2.Определить основную идею произведения; 3.Определить его общий характер и воспитательную значимость; 4.Охарактеризовать его литературный текст: художественные качества, особенности (наличие обращений, диалогов, народных оборотов, поэтических сравнений), наиболее значимые слова; соответствует ли он музыкальной форме, детскому восприятию; 5.Охарактеризовать мелодию, форму песни, ее фортепианную партию, средства музыкальной выразительности: удобна ли мелодия для запоминания, есть ли в ней трудные места (скачки вверх и вниз), ритмический рисунок, характер (бодрый, спокойный, торжественный); какова динамика песни, ее лад, выразительное ли фортепианное сопровождение, поддерживает ли мелодию песни, доступно ли для детского восприятия; какова форма песни - куплетная, куплетная с запевом и припевом или сквозная; каковы указания автора к исполнению.
18 Санечкины саночки А у нашего-то Санечки Синие, со спинкой, саночки! Санечка на саночки усядется С горочки на саночках Пооо-кааатится!
20 Мальчик в саночках сидел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.