Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемprezentazii.ru
1 «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загрязнения воздуха автотранспортом
2 Во многих странах мира автомобиль превратился в злейшего врага природы, да и самого человека. Во многих странах мира автомобиль превратился в злейшего врага природы, да и самого человека. В настоящее время в мире насчитывается 600 млн. легковых и 160 млн. грузовых автомобилей, примерно 2 млн. городских автобусов. В среднем на 1 кв.км земной поверхности приходится 8 автомобилей (естественно, что их плотность в крупных городах на несколько порядков выше). В настоящее время в мире насчитывается 600 млн. легковых и 160 млн. грузовых автомобилей, примерно 2 млн. городских автобусов. В среднем на 1 кв.км земной поверхности приходится 8 автомобилей (естественно, что их плотность в крупных городах на несколько порядков выше). В автомобильных двигателях внутреннего сгорания в мире ежегодно сжигается около 2 млрд т нефтяного топлива. При этом коэффициент полезного действия в среднем составляет 23%, остальные 77% уходят на обогрев окружающей среды. В России автотранспорт ежедневно выбрасывает в атмосферу 16,6 млн. т загрязняющих веществ. В автомобильных двигателях внутреннего сгорания в мире ежегодно сжигается около 2 млрд т нефтяного топлива. При этом коэффициент полезного действия в среднем составляет 23%, остальные 77% уходят на обогрев окружающей среды. В России автотранспорт ежедневно выбрасывает в атмосферу 16,6 млн. т загрязняющих веществ. 30% заболеваний горожан непосредственно связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами. 30% заболеваний горожан непосредственно связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами.
3 Динамика развития автомобильного транспорта в г. Тольятти характеризуется следующими цифрами: в 1989 г. в городе насчитывалось около 60 тыс. автомобилей, в настоящее время – 150 тыс. Таким образом, автотранспорт сегодня стал основным источником загрязнения воздуха города. Причем, по оценке ГАИ, каждый пятый автомобиль г. Тольятти – это источник повышенного загрязнения воздуха, т.к. 50% бензина АИ-93 является этилированным (этилированный бензин при сгорании выделяет наиболее опасный для здоровья свинец). Динамика развития автомобильного транспорта в г. Тольятти характеризуется следующими цифрами: в 1989 г. в городе насчитывалось около 60 тыс. автомобилей, в настоящее время – 150 тыс. Таким образом, автотранспорт сегодня стал основным источником загрязнения воздуха города. Причем, по оценке ГАИ, каждый пятый автомобиль г. Тольятти – это источник повышенного загрязнения воздуха, т.к. 50% бензина АИ-93 является этилированным (этилированный бензин при сгорании выделяет наиболее опасный для здоровья свинец).
4 Оборудование и материалы: калькулятор, блокнот, ручка Оборудование и материалы: калькулятор, блокнот, ручка Мы выбрали участок автотрассы с интенсивным движением вблизи школы длиной примерно 0,5 км (500 м) с хорошим обзором на улице Мира. Мы выбрали участок автотрассы с интенсивным движением вблизи школы длиной примерно 0,5 км (500 м) с хорошим обзором на улице Мира. Измерили шагами длину участка (l, м), предварительно определив среднюю длину своего шага. Измерили шагами длину участка (l, м), предварительно определив среднюю длину своего шага. Подсчитали количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 20 минут (с до 14.20). Рассчитали количество единиц автотранспорта, проходящего по участку за 1 час, умножив количество, полученное за 20 минут на 3. Заполнили таблицу 1. Подсчитали количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 20 минут (с до 14.20). Рассчитали количество единиц автотранспорта, проходящего по участку за 1 час, умножив количество, полученное за 20 минут на 3. Заполнили таблицу 1.
5 Таблица 1 Таблица 1 Движение автотранспорта на магистрали Движение автотранспорта на магистрали Тип автотра нспорта Количес тво за 20 мин., шт. Количес тво за 1 час, шт. (N) Общий путь за 1 час, (L, км) Легковой автомоби ль Грузовой автомоби ль Газель Автобус
6 Движение автотранспорт а на участке внутрикварта льного проезда Движение автотранспорт а на участке внутрикварта льного проезда Тип автотранс порта Количест во за 20 мин., шт Количест во за 1 час, шт. (N) Общий путь за 1 час, (L, км) Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Газель
7 Рассчитали общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час (L, км), по формуле: Рассчитали общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час (L, км), по формуле: L = N * l L = N * l где N – количество автомобилей каждого типа, проходящих за 1 час; где N – количество автомобилей каждого типа, проходящих за 1 час; L – длина участка, км. L – длина участка, км. Заполнили последний столбик таблицы 1. Заполнили последний столбик таблицы 1. Рассчитали количество топлива (Q, л) разного вида, сжигаемого на выбранном участке двигателями автомашин, по формуле: Рассчитали количество топлива (Q, л) разного вида, сжигаемого на выбранном участке двигателями автомашин, по формуле: Q = L * V. Q = L * V. Заполнили таблицу 2. Заполнили таблицу 2. Значения V возяли из таблицы 3. Значения V возяли из таблицы 3. Условно принимаем: Условно принимаем: 90% легковых автомобилей используют в качестве топлива бензин, а 10 % - газ; 90% легковых автомобилей используют в качестве топлива бензин, а 10 % - газ; Грузовые автомобили используют дизельное топливо; Грузовые автомобили используют дизельное топливо; Газели используют газ; Газели используют газ;
8 50% автобусов используют бензин, а 50% - газ. 50% автобусов используют бензин, а 50% - газ. Таблица 2 Таблица 2 Расход топлива разными видами автотранспорта(на магистрали) Расход топлива разными видами автотранспорта(на магистрали) Тип автотранс порта Тип автотранс порта Q, в том числе бензин дизельное топливо газ Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Газель Автобус
9 Тип автотранс порта Q, в том числе бензин дизельно е топливо газ Легковой автомобил ь Грузовой автомобил ь Газель (внутри квартала) (внутри квартала)
10 Таблица 3 Расход топлива в зависимости от типа автотранспорта Тип автотранспорта Средние нормы расхода топлива (литров на 100 км Удельный расход топлива V (литров на 1 км) Легковой автомобиль 120,12 Грузовой автомобиль 330,33 Газель170,17 Автобус420,42
11 Количество вредных веществ, выбрасываемых автотранспортом при движении, зависит от количества и вида сжигаемого топлива. Основными загрязнителями воздуха являются угарный газ, углеводороды и диоксид азота. В таблице 4 представлено среднее количество выбросов этих веществ в зависимости от используемого топлива. Количество вредных веществ, выбрасываемых автотранспортом при движении, зависит от количества и вида сжигаемого топлива. Основными загрязнителями воздуха являются угарный газ, углеводороды и диоксид азота. В таблице 4 представлено среднее количество выбросов этих веществ в зависимости от используемого топлива. Коэффициент К численно равен количеству вредных выбросов соответствующего компонента в литрах при сгорании в двигателе автомашины количества топлива, необходимого для проезда 1 км (т.е. равного удельному расходу топлива). Коэффициент К численно равен количеству вредных выбросов соответствующего компонента в литрах при сгорании в двигателе автомашины количества топлива, необходимого для проезда 1 км (т.е. равного удельному расходу топлива).
12 Таблица 4 Среднее количество вредных выбросов в зависимости от используемого топлива Вид топлива Значение коэффициента (К) Угарный газ Углеводор оды Диоксид азота Бензин0,60,10,04 Дизельное топливо 0,10,030,04 Газ0,20,040,016
13 Таблица 5 Таблица 5 Выделение загрязнителей в зависимости от вида топлива(на магистрали) Выделение загрязнителей в зависимости от вида топлива(на магистрали) Вид топли ва Сумм а Q, л Количество вредных веществ, л Угарн ый газ Углев одоро ды Диок сид азота Бензи н Дизел ьное топли во Газ Всего:
14 (Внутри квартала) Вид топлива Сумма Q, л Количество вредных веществ, л Угарны й газ Углевод ороды Диокси д азота Бензин Дизельн ое топливо Газ Всего
15 Провели такое же исследование для участка внутриквартального проезда. Провели такое же исследование для участка внутриквартального проезда. Сопоставили полученные результаты и сделали выводы о том, что движение автотранспорта на магистрали значительно выше, чем внутри квартала. Сопоставили полученные результаты и сделали выводы о том, что движение автотранспорта на магистрали значительно выше, чем внутри квартала. Высказали свои предположения, какой вид транспорта является наиболее предпочтительным с экологической точки зрения и почему. Высказали свои предположения, какой вид транспорта является наиболее предпочтительным с экологической точки зрения и почему. Мы предлагаем варианты решения данной экологической проблемы. Мы предлагаем варианты решения данной экологической проблемы.
16 Пути решения экологических проблем. Пути решения экологических проблем. Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топливо. Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топливо. Существующий многолетний опыт эксплуатации автомобиля на пропан-бутановых смесях показывает огромный экологический эффект. В автомобильных выбросах резко снижается количество угарного газа, тяжелых металлов и углеводородов. Существующий многолетний опыт эксплуатации автомобиля на пропан-бутановых смесях показывает огромный экологический эффект. В автомобильных выбросах резко снижается количество угарного газа, тяжелых металлов и углеводородов.ЗагрязнениеВоздействие Оксид углерода (СО) Препятствует кислородному обмену в крови, поражает нервную систему, нарушает сердечную деятельность Углеводороды(CH) Способствует развитию раковых заболеваний Оксид азота(NO) Раздражает глаза и слизистые оболочки Свинец(Pb) Поражает нервную систему и костную ткань
17 Вывод: Вывод: На магистрали выделяется больше вредных веществ, чем внутри квартала, так как на магистрали значительно интенсивнее движение, чем на внутриквартальной дороге. На магистрали выделяется больше вредных веществ, чем внутри квартала, так как на магистрали значительно интенсивнее движение, чем на внутриквартальной дороге. Предпочтительнее использование газообразного топлива, так как выделяется значительно меньше вредных для здоровья веществ. Предпочтительнее использование газообразного топлива, так как выделяется значительно меньше вредных для здоровья веществ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.