Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.dvforum.ru
1 «О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ СУБЪЕКТОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА» Выступление депутата Государственной Думы РФ, заместителя председателя комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина
2 Действующее законодательство в области охраны окружающей среды и природопользования
3 Включает более 35 федеральных законов и около 200 подзаконных актов; Включает более 35 федеральных законов и около 200 подзаконных актов; Природоохранные нормы и правила рассредоточены более чем в 800 различных документах. Природоохранные нормы и правила рассредоточены более чем в 800 различных документах.
4 Исполнительные органы в области охраны окружающей среды и природопользования
5 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования РФ; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования РФ; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ; Исполнительные органы в области охраны окружающей среды и природопользования (Хабаровский край) Федеральные органы
6 Исполнительные органы в области охраны окружающей среды и природопользования (Хабаровский край) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РФ; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РФ; Федеральное агентство водных ресурсов РФ; Федеральное агентство водных ресурсов РФ; Государственный комитет РФ по рыболовству ; Государственный комитет РФ по рыболовству ; Федеральные органы
7 Исполнительные органы в области охраны окружающей среды и природопользования (Хабаровский край) Федеральное агентство по недропользованию РФ; Федеральное агентство по недропользованию РФ; Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ; Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ; Генеральная прокуратура РФ (Природоохранные прокуратуры). Генеральная прокуратура РФ (Природоохранные прокуратуры). Федеральные органы
8 Исполнительные органы в области охраны окружающей среды и природопользования (Хабаровский край) Министерство природных ресурсов Хабаровского края; Министерство природных ресурсов Хабаровского края; Министерство лесной промышленности Хабаровского края; Министерство лесной промышленности Хабаровского края; Министерство по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края; Министерство по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края; Управление лесами Правительства Хабаровского края. Управление лесами Правительства Хабаровского края. Органы субъекта Федерации
9 Ключевые особенности действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования
10 Ряд законодательных и иных нормативно правовых актов не соответствуют происходящим в обществе переменам политического, экономического, социального характера. Ряд законодательных и иных нормативно правовых актов не соответствуют происходящим в обществе переменам политического, экономического, социального характера.
11 Ключевые особенности действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования Большое количество пробелов в правовом регулировании экологических отношений вызывает необходимость разработки новых законов; Большое количество пробелов в правовом регулировании экологических отношений вызывает необходимость разработки новых законов; Создание новых законодательных актов не имеет под собой достаточно цельной, научно обоснованной базы, ведется бессистемно. Создание новых законодательных актов не имеет под собой достаточно цельной, научно обоснованной базы, ведется бессистемно.
12 Законодательство в сфере охраны окружающей среды – предмет совместного ведения РФ и субъектов Совпадение пробелов регионального законодательства с существующими в федеральном; Совпадение пробелов регионального законодательства с существующими в федеральном; При осуществлении собственного правового регулирования субъекты РФ нередко выходят за рамки, установленные федеральным законодательством. При осуществлении собственного правового регулирования субъекты РФ нередко выходят за рамки, установленные федеральным законодательством.
13 Нормативные акты субъекта РФ, не соответствовавшие федеральным законам (Хабаровский край) «Порядок обращения с ртутью и ее соединениями, ртуть содержащими отходами на территории Хабаровского края»; «Порядок обращения с ртутью и ее соединениями, ртуть содержащими отходами на территории Хабаровского края»; Постановление «Об организации сбора, учета, хранения и утилизации отработанных аккумуляторных батарей и свинец содержащих отходов на территории Хабаровского края». Постановление «Об организации сбора, учета, хранения и утилизации отработанных аккумуляторных батарей и свинец содержащих отходов на территории Хабаровского края».
14 Государственная экологическая политика
15 Не определен статус Экологической Доктрины РФ; Не определен статус Экологической Доктрины РФ; Отсутствует принцип стратегического планирования законотворческих процессов; Отсутствует принцип стратегического планирования законотворческих процессов; Отсутствует система кодификации природоохранного и природоресурсного законодательства. Отсутствует система кодификации природоохранного и природоресурсного законодательства.
16 Меры по совершенствованию нормативно - правовой основы экологической политики Доработка и утверждение Экологической Доктрины РФ Президентом; Доработка и утверждение Экологической Доктрины РФ Президентом; Принятие федерального закона «Об экологической политике РФ»; Принятие федерального закона «Об экологической политике РФ»; Утвердить концепцию экологического законодательства и стратегию ее реализации; Утвердить концепцию экологического законодательства и стратегию ее реализации; Утвердить концепцию Экологического Кодекса РФ. Утвердить концепцию Экологического Кодекса РФ.
17 Финансирование природоохранной деятельности
18 Назначениемлрд.руб. Доля субъектов РФ,% Образование1621,579,3 Здравоохранение и спорт 1018,077,4 ЖКХ1048,893,9 Охрана окружающей среды 31,568,6 Расходы консолидированного бюджета РФ в 2008 г.
19 Финансирование природоохранной деятельности Назначениемлрд.руб. Образование232,5 Здравоохранение и спорт 267,0 ЖКХ230,8 Охрана окружающей среды 6,2 Прогноз прироста консолидированного бюджета РФ в 2009 г.
20 С 1 января 2008 года федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ статья 17 «Целевой бюджетный фонд» Бюджетного Кодекса утратила силу. С 1 января 2008 года федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ статья 17 «Целевой бюджетный фонд» Бюджетного Кодекса утратила силу. Целевые экологические фонды были расформированы. Целевые экологические фонды были расформированы. Финансирование природоохранной деятельности
21 Дополнить Федеральный закон «Об охране окружающей среды» принципом целевого использования средств, поступающих в бюджеты в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов за экологические правонарушения, компенсаций причиненного экологического ущерба; Дополнить Федеральный закон «Об охране окружающей среды» принципом целевого использования средств, поступающих в бюджеты в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов за экологические правонарушения, компенсаций причиненного экологического ущерба; Увеличить объем бюджетного финансирования природоохранной деятельности. Увеличить объем бюджетного финансирования природоохранной деятельности. Меры по усилению финансирования природоохранной деятельности
22 Муниципальный экологический контроль
23 В результате принятия федерального закона 199ФЗ от полностью ликвидированы полномочия органов местного самоуправления в области экологического контроля В результате принятия федерального закона 199ФЗ от полностью ликвидированы полномочия органов местного самоуправления в области экологического контроля Муниципальный экологический контроль
24 Корректировка норм федерального законодательства, предусматривающих передачу ряда функций в реализации экологической политики, материальных ресурсов и ответственности на муниципальный уровень; Корректировка норм федерального законодательства, предусматривающих передачу ряда функций в реализации экологической политики, материальных ресурсов и ответственности на муниципальный уровень; Регламентация деятельности органа местного самоуправления в осуществлении муниципального экологического контроля; Регламентация деятельности органа местного самоуправления в осуществлении муниципального экологического контроля; Меры по формированию эффективного экологического контроля на муниципальном уровне
25 Создание правового механизма системы управления природоохранной деятельностью на муниципальном уровне; Создание правового механизма системы управления природоохранной деятельностью на муниципальном уровне; Создание принципиально новой муниципальной службы, координирующей природоохранную деятельность предприятий и организаций, независимо от их формы собственности и ведомственного подчинения; Создание принципиально новой муниципальной службы, координирующей природоохранную деятельность предприятий и организаций, независимо от их формы собственности и ведомственного подчинения; Меры по формированию эффективного экологического контроля на муниципальном уровне
26 Определение форм и методов вовлечения населения в деятельность по контролю за состоянием, оздоровлению окружающей среды и благоустройству мест проживания и общего пользования на территории муниципального образования. Определение форм и методов вовлечения населения в деятельность по контролю за состоянием, оздоровлению окружающей среды и благоустройству мест проживания и общего пользования на территории муниципального образования. Меры по формированию эффективного экологического контроля на муниципальном уровне
27 Эффективное управление водными ресурсами как приоритетное направление регионального развития
28 Недоработки и сложности в правоприменительной практике Водного Кодекса РФ Исключение из состава водного фонда водоохранных зон и прибрежных полос; Исключение из состава водного фонда водоохранных зон и прибрежных полос; Уменьшение водоохранных зон рек; Уменьшение водоохранных зон рек; Утрата полномочий по регулированию хозяйственной деятельности на землях, прилегающих к водоохранным зонам; Утрата полномочий по регулированию хозяйственной деятельности на землях, прилегающих к водоохранным зонам; Эффективное управление водными ресурсами как приоритетное направление регионального развития
29 Недоработки и сложности в приавовприменительной практике Водного Кодекса РФ Отсутствие требований по установлению срока действия решений о предоставлении водного объекта в пользование; Отсутствие требований по установлению срока действия решений о предоставлении водного объекта в пользование; Не конкретизируются цели использования водного объекта; Не конкретизируются цели использования водного объекта; Эффективное управление водными ресурсами как приоритетное направление регионального развития
30 Недоработки и сложности в приавовприменительной практике Водного Кодекса РФ Низкая эффективность воздействия на нарушителей водного законодательства мер административного воздействия; Низкая эффективность воздействия на нарушителей водного законодательства мер административного воздействия; Нарушениям водного законодательства способствует частая реорганизация объектов ЖКХ, с/х и других предприятий. Нарушениям водного законодательства способствует частая реорганизация объектов ЖКХ, с/х и других предприятий. Эффективное управление водными ресурсами как приоритетное направление регионального развития
31 Меры по повышению эффективности Водного Кодекса РФ Определение статуса пограничных (трансграничных) водных объектов, установления для них особых требований по охране и использованию вод; Определение статуса пограничных (трансграничных) водных объектов, установления для них особых требований по охране и использованию вод; Обеспечение возможности расширения размеров водоохранных зон; Обеспечение возможности расширения размеров водоохранных зон;
32 Меры по повышению эффективности Водного Кодекса РФ Расширение механизмов экономического стимулирования природоохранной деятельности в т.ч. путем установления дифференцированных ставок платы за водопользование в зависимости от выполнения природоохранных требований; Расширение механизмов экономического стимулирования природоохранной деятельности в т.ч. путем установления дифференцированных ставок платы за водопользование в зависимости от выполнения природоохранных требований;
33 Меры по повышению эффективности Водного Кодекса РФ Расширить состав ограничений на ведение хозяйственной деятельности в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе водных объектов; Расширить состав ограничений на ведение хозяйственной деятельности в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе водных объектов; Ввести положения, предусматривающие необходимость согласования органов контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов. Ввести положения, предусматривающие необходимость согласования органов контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
34 Меры по предотвращению негативных экологических последствий строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан»
35 Учитывая потенциальную экологическую опасность проектируемого нефтепровода организовать межведомственный контроль за производством работ с участием государственных природоохранных органов и общественности. Учитывая потенциальную экологическую опасность проектируемого нефтепровода организовать межведомственный контроль за производством работ с участием государственных природоохранных органов и общественности.
36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.