Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор
2 Цель исследования. Изучить деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесменов в их профессиональной деятельности и выявить, какие ценности и смыслы больше всего подвержены профессиональной деформации.
3 Объект и Предмет исследования Объект : личность бизнесмена в профессиональной деятельности. Предмет : деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в профессиональной деятельности.
4 Гипотезы исследования Специфика профессиональной деятельности бизнесменов влияет на профессиональную деформацию ценностно - смысловой сферы личности. Особые изменения в ценностно - смысловой сфере происходят по отношению к ценности людей, власти и деньгам.
5 Задачи исследования Теоретические задачи Провести анализ основных теоретических подходов к пониманию деформаций личности человека в профессиональной деятельности для выбора релевантного инструментария их измерения. Провести анализ основных теоретических подходов к пониманию ценностно - смысловой сферы личности, ее структуры и составляющих элементов для выбора релевантного инструментария ее измерения. Провести анализ основных теоретических подходов к выявлению особенностей деятельности бизнесменов. Провести анализ ранее проводившихся исследований, посвященных деформации ценностно - смысловой сферы личности в профессиональной деятельности, особенно в деятельности бизнесменов. Методические задачи Разработать схему эмпирического исследования, определить этапы его проведения и анализа информации в хронологическом порядке Эмпирические задачи Провести исследование на запланированной выборке с помощью выбранного инструментария Обработка и анализ полученной в ходе проведения исследования информации с целью подтверждения эмпирических и теоретической гипотез
6 Глава I. Деформация ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена как объект научной рефлексии.
7 Бизнес как профессиональная деятельность. Бизнеса – это сознательно выбранный человеком определенный вид профессиональной деятельности, нацеленный на достижение определенных целей и задач, предвосхищающий возможное влияния результатов на социум и общество в целом. Юридически законная деятельность
8 Индивидуально - личностные особенности бизнесмена 1. Отражают потребности в независимости. 2. Риск-смелость-решительность 3. Активность-воля-оптимизм. 4. Организаторские способности: - Организаторское чутье. - Эмоционально-волевая деятельность. - Устойчивый интерес к организаторской деятельности. - Педагогическими качествами. 5. Способность развиваться. 6. Морально-этические качества. 7. Предпринимательская философия
9 Основные характеристики ценностно - смысловой сферы личности. Системы личностных смыслов и ценностных ориентаций. Один из важнейших элементов регуляционной системы деятельности человека : - Личностные смыслы направляют человека на определенную цель, служат ориентирами и критериями оценки. - Личностные ценности рассматриваются с двух сторон : как элемент мотивации и как элемент когнитивной структуры личности.
10 Ценностно - смысловая сфера личности предпринимателя. видение конкретного результата деятельности свобода, независимость творчество власть самоутверждение и профессиональный рост престиж интересная работа материальная защищенность себя и своей семьи.
11 Понятие профессиональной деформации личности. Профессиональная деформация – это деструктивное изменение личности в процессе выполнения какой - либо деятельности, происходящее под воздействием внешних сил. Основные факторы : 1) тип профессии « человек - человек » 2) особенности деятельности, такие как стрессогенность, чрезмерная напряженность, экстремальность, высокая эмоциональная загруженность.
12 Глава II. Эмпирическое исследование деформаций ценностно - смысловой сферы личности бизнесменов в профессиональной деятельности.
13 Описание выборки исследования Выборка состоит из 40 респондентов, уравненных по половому признаку. 1. Бизнесмены-собственники: - начинающие бизнесмены-собственники (стаж работы в собственном бизнесе 1 год, возраст до 25 лет) - бизнесмены-собственники первого поколения (стаж работы в собственном бизнесе от 15 лет, возраст от 40 лет). 2. Государственными служащими (государственный гражданский служащий, работник министерства: - начинающие (работают до 1 года, возраст до 25 лет) - опытные работники (стаж работы от 15 лет, возраст от 40 лет). Респонденты принимали участие в исследовании на добровольной основе. Выборка данного исследования является случайной.
14 Описание и обоснование методов исследования Неструктурированное интервью Контент - анализ Тест смысложизненных ориентаций ( СЖО ) Леонтьев Д. А. Опросник ценностей Ш. Шварца Авторский опросник
15 1 этап исследования – неструктурированное интервью. Цель – получить уточняющие данные для разработки авторской методики. Результат : выделение 7 блоков, на основе которых была составлена авторская методика : Отношение к деньгам Отношение к тратам Отношение к власти Отношение к людям Отношение к семье Отношение к бизнесу Отношение к свободе
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.