Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-3-leninsk.narod.ru
1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Диалог в образовании: организация исследовательской деятельности участников образовательного процесса
2 Цель работы ресурсного центра: С оздание условий для повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений в системе непрерывного образования по направлению «Диалог как средство гуманизации образования». Задачи: 1. сформировать представление о технологии личностно-развивающего диалога через проведение педагогических мастерских, постоянно действующих проблемных семинаров; 2. расширить и пополнить методическую базу школы по направлению «Диалог как средство гуманизации образования» через создание дидактических и мониторинговых материалов; 3.совершенствовать профессиональное мастерство педагогов города через посещение открытый занятий –диалогов, часов общения и классных собраний – диалогов на тему «Приемы организации диалога».
3 Модель городского ресурсного центра Модель городского ресурсного центра по направлению «Диалог как средство гуманизации образования» КРИПКиПРО НМЦ УО (лаборатория «Диалог в образовании», координатор деятельности ОУ по направлению Общеобразовательные учреждения города (1,10,11,15,21,37) Ресурсный центр «Диалог как средство гуманизации образования» Модель ресурсного центра «Паритетная кооперация» (школа 3)
4 Занятия спецкурсов: «Диалог в образовании» (ежемесячно), рук.- Антипина Л.М., специалист ресурсного центра; «Основы педагогики понимания» (ежемесячно), рук. – Шинкоренко Л.Н., координатор работы РЦ; «Диалог в образовании» (ежемесячно, для педагогов локальной образовательной сети города), рук. – Шинкоренко Л.Н.
5 Из плана работы ресурсного центра: - предметные мастерские для учителей соресурсных школ; - мастерские для классных руководителей; - мастер-классы для учителей-предметников; - проблемные семинары.
6 Проведены… Мастерские учителей русского языка и литературы Степановой С.В., Антипиной Л.М.по теме «Применение технологии личностно-развивающего диалога на уроках русского языка и литературы» для учителей русского языка и литературы. Присутствовало 30 педагогов.
7 Мастер-класс учителя биологии, педагога-психолога Козик Т.В. по теме «Технология личностно-развивающего диалога как средство формирования познавательной самостоятельности обучающихся на уроках биологии» для учителей биологии ЛОС. Присутствовало 14 педагогов.
8 Городской проблемный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме «Система обучения учащихся школы общим умениям коммуникации в условиях диалогизации образования». Присутствовало 30 человек.
9 Ресурсным центром «Диалог как средство гуманизации образования» накоплен методический и дидактический материал
10 Участие в конкурсах, научно-практических конференциях: 1.Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» (11 педагогов); 2.Всероссийский фестиваль «Открытый урок» (13 педагогов); 3.Всероссийский конкурс «Первые шаги» (3 обучающихся); 4.Всероссийский фестиваль «Портфолио» (6 обучающихся). 5.Городская НПК ученических исследовательских работ (7 работ, 4 призовые).
11 Участие в Общероссийском форуме «Семья, школа, сообщество- взаимодействие ради будущего» ( 30 октября - 2 ноября, г.Красноярск)
12 Основой в деятельности ресурсного центра является реализация личностно- ориентированного подхода, изучение технологии личностно-развивающего диалога. Ведущие отношения – субъект-субъектные. Ученик - субъект собственной деятельности, он сам ставит проблемы в ходе урока, ищет средства для решения.
13 Три уровня системы совершенствования педагогического образования: Инновационно-образовательная практика (т.е. работа в режиме городского ресурсного центра); Организационно-педагогическая деятельность по построению инновационной образовательной практики; Аналитическая деятельность по учету уровня эффективности профессионального роста педагога.
14 Показатели эффективности деятельности педагога: Качество уроков; Результативность учащихся; Мнение учеников; Мнение родителей; Самооценка педагога; Мнение администрации.
15 Задачи по организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса: 1. Теоретически обосновать и практически освоить модель диалогической системы образования как способа педагогической поддержки обучающихся и учителей; 2. Разработать комплекс диалогических методик, позволяющих выявить уровни готовности обучающихся, педагогов, родителей к диалогу, к совместному решению личностных проблем; 3. Совершенствовать систему непрерывной подготовки педагогов, способную обеспечивать интенсивное, мотивированное погружение учителей в процесс исследовательской деятельности. 4. Поддерживать благоприятный психологический климат в школе; 5. Обобщить опыт педагогов по проблеме использования технологии личностно-развивающего диалога.
16 В научной литературе существует гипотеза, что «развитие диалога возможно, если деятельность педагога и ребенка: Во-первых, проектируется и разворачивается как смыслодеятельность, в процессе которой происходит движение смысла от его появления до его оформления и вновь к его появлению; Во-вторых, порождает различные смыслы участников образовательного процесса; В-третьих, урок проявляется в соорганизации различных смыслов участников образовательного процесса, в стягивании маленьких смыслов в более глубокие, в оформлении этих смыслов в проблемы и темы уроков, в проектировании этих смыслов для обсуждения, в основании для оформления главных смыслов».
17 Два направления исследовательской работы: 1. Технологическая разработка базовых педагогических ситуаций и форм, образующих диалог, способов оформления и переоформления пространства деятельности в диалоге, способов взаимосвязи диалоговых и недиалоговых форм в учебной деятельности; 2. Поиск оснований и критериев для экспертизы и самоэкспертизы диалоговой практики.
18 Приемы: Вычленения ситуации, эпизодов, законов, концепций, которые способны выступать предметом общения; Включения предметного материала в диалог; Обеспечения духовной включенности в учебную ситуацию через ролевые проигрывания, эмоциональное сопереживание, экспресс-презентации фактического материала, рекламы различного вида; Организации познавательной деятельности в учебной ситуации, исследование факта, явления педагогом и учащимися; Предоставления детям выбора форм, участия, позиций, оценок, взглядов в складывающейся совместной деятельности.
19 Основания успешности совместной деятельности в диалоге, их проявленность в деятельности учителя и ученика (по Е.Н.Ковалевской, к.п.н.): Инициативная вовлеченность участников совместной деятельности в реконструкцию личного опыта; Создание различных полей инициатив, соорганизация смыслов участников совместной деятельности. Проектирование различных инициатив в различных видах совместной деятельности; Проектирование разных форм проявленности авторского «Я-пространства».
20 Реквизиты школы: Наш адрес: Россия, Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Суворова, 131 Телефон: Директор – Шлыкова Т.Д., Отличник народного образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.