Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемorange.strf.ru
1 Вузовская наука: мифы и проблемы Круглый стол «Вузовский сектор науки: положение на сегодняшний день и пути дальнейшего развития» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Кутузов В. М. Москва 14 сентября 2007 г.
2 Вузовская наука: мифы и проблемы Приоритетный национальный проект «Образование»: кадровое обеспечение становления национальной инновационной системы Задача инновационных университетов: опережающая подготовка конкурентоспособных и востребованных на рынке профессионального труда кадров для инновационной экономики
3 Критерии инновационного образования Обучение осуществляется на основе новых знаний или нового применения известных знаний (критерий новизны содержания образования) Педагог как исследователь участвует в получении, применении и передаче новых знаний (компетентность преподавателя) Студенты в процессе обучения участвуют через исследовательскую и проектную деятельность в поиске и применении новых знаний (компетентность выпускника) Вузовская наука: мифы и проблемы
4 Аксиомы инновационного образования Исследовательская и проектная деятельность, является эффективной образовательной технологией, имеющей равную ценность как для преподавателя, так и для обучающихся Вузовская наука: мифы и проблемы
5 Аксиомы инновационного образования Образовательные программы студентов или аспирантов должны включать как обязательную составляющую исследовательскую и/или проектную деятельность, через которые не только осваиваются новые знания (дисциплины), но и приобретаются новые профессиональные компетенции Вузовская наука: мифы и проблемы
6 Аксиомы инновационного образования Исследовательская и/или проектная деятельность преподавателя и обучающегося должна быть реальной и, следовательно, оплачиваемой. Выпускники должны быть уверены, что новые знания и их применение приносят реальный доход! Вузовская наука: мифы и проблемы
7 Миф 1 Преподаватель вуза является полноценным и конкурентоспособным научным сотрудником - - Рабочее время на науку (не более 50%) - - Материально-техническая и технологическая база научных исследований (менее 10% по статье «Оборудование») - - Непрофессиональные научные коллективы (за счет аспирантов и студентов) - - Недостаточное и несбалансированное финансирование полного инновационного цикла вузовских научных разработок Вузовская наука: мифы и проблемы
8 Миф2 Государство поддерживает интеграцию науки и образования в вузах - - Слабая нормативная и правовая база институциональной и договорной интеграции - - Отсутствие экономических и иных стимулов (кроме получения выпускников) у НИИ, КБ и высокотехнологичных предприятий - - Развал сложившихся университетских комплексов (запреты бюджетного и налогового кодексов на участие в наукоемком бизнесе, ликвидация вузовских НИИ и научных центров) Вузовская наука: мифы и проблемы
9 Миф3 Результаты фундаментальных и поисковых НИР востребованы бизнесом и промышленностью. - - Риски, связанные с неэффективным внедрением результатов фундаментальных и поисковых НИР - - Перенос спроса на результаты ОКР, менее характерные для вузов - - Отсутствие возможности у вузов работать в задел Вузовская наука: мифы и проблемы
10 Миф4 Привлечение преподавателей к высокооплачиваемой научной деятельности на стороне обеспечит их карьеру в вузе - - Существенно большие доходы в научно- технической сфере отвлекают от полноценной преподавательской деятельности - - «Утечка мозгов» наиболее успешных преподавателей в наукоемкий бизнес Вузовская наука: мифы и проблемы
11 Ситуация сегодня В рамках ПНПО вкладываются большие бюджетные средства на приобретение уникального дорогостоящего оборудования Финансирование вузовской науки недостаточно, что не позволяет привлекать преподавателей и студентов к реальной научной работе Отсутствует политика развития научной и инновационной деятельности в вузовском секторе науки Приостановлено развитие инфраструктуры научной и инновационной деятельности (технопарки, ИТЦ, бизнес- инкубаторы, студенческие бюро). Вузовская наука: мифы и проблемы
12 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 1886
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.