Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.etarget.ru
1 Юзабилити: защита инвестиций в рекламу Дмитрий Сатин
2 Эпиграф «Я только и слышу: привлечение клиентов, привлечение клиентов, привлечение клиентов.… Ну, хорошо, привлекли вы всех клиентов, каких только могли. А дальше что?» Реплика на одной из западных e-commerce конференций
3 Вступление Рекламные бюджеты сайтов в несколько раз превышают бюджет их разработки. Стоимость привлечения становится сопоставимой с доходами, которые можно получить от привлеченного посетителя. Процент потери посетителей на первой же странице сайта остаётся неоправданно высоким. Менеджеры сайтов зачастую упускают из виду самое главное – эффективность сайта.
4 Неиспользованный резерв Юзабилити, как подход, основанный на учете интересов пользователей, позволяет полнее реализовать резервы сайта, и повысить эффективность бизнеса в несколько раз. Повышение удовлетворенности пользователей приносит чистую прибыль, поскольку нагрузка из-за дополнительного трафика не возрастает.
5 ROI юзабилити Каждый потраченный на юзабилити доллар возвращает от 10 до 100 долларов прибыли или сэкономленных средств.
6 Определение юзабилити «Юзабилити является степенью эффективности, продуктивности и удовлетворенности, с которой продукт может использоваться определенными пользователями для достижения определенных задач в определенном контексте» - ISO
7 Методы Юзабилити тестирование Экспертная оценка дизайна Систематический подход к проектированию
8 Юзабилити тестирование Реальных (целевых) пользователей не спрашивают их мнение, а просят выполнить задачи, на решение которых направлен сайт. Анализ проблем, с которыми сталкиваются пользователи, и выработка их решений. 10 пользователей могут выявить % проблем сайта.
9 Экспертная оценка юзабилити «Дешевый» способ улучшения Выбор опытных экспертов. В процедуре должны участвовать несколько экспертов (5-6). Стандартизация процедуры оценки –Оценка по критериям –Оценка по сценариям
10 Оценка юзабилити по критериям Использование контрольных списков: –Информационная архитектура и Навигация –Структура страниц и Дизайн –Содержание (контент) –Формы и Диалоги –Графика –Цвета –Оформление текста –Устойчивость к ошибкам –Браузерная совместимость
11 Оценка юзабилити по сценариям Каждый сайт имеет предназначение, которое выражается в задачах, которые пользователь решает с его помощью. Выполнимость этих задач должна быть проверена, и препятствия на пути их решения должны быть устранены. Задачи представляются в виде сценариев и по ним происходит оценка.
12 На что обращать внимание? Наглядность представления состояния системы –Сайт должен всегда позволять пользователю понять, в каком состоянии он находится, время отклика на действия пользователя должно быть приемлемым. Связь с реальным миром –Сайт должен «говорить» на языке пользователей, слова, фразы и понятия должны быть знакомы пользователям. Информация должна быть представлена естественным и логичным образом. Управляемость и свобода действий –Пользователи часто пользуются функциями сайта по ошибке, не до конца понимая её назначения, поэтому ему всегда должна быть доступна возможность безболезненного выхода из нежелательной ситуации. Согласованность и стандарты –Пользователи теряются, когда сталкиваются с тем, что одни и те же вещи, действия, ситуации называются разными словами. Сайт должен также соответствовать принятым в индустрии стандартам.
13 На что обращать внимание? Предотвращение ошибок –Лучше чем понятное сообщение об ошибке может быть только предотвращение ошибки до её возникновения. Сайт должен ограничивать пользователя в возможностях совершить ошибку, или предупреждать его заранее о возможных последствиях до того, как действие совершено. Узнавание против запоминания –Сайт не должен создавать нагрузку на память пользователя, наглядно представляя объекты, действия и возможности выбора. Пользователь не должен запоминать информацию, переходя между страницами. Гибкость и эффективность использования –Сочетания горячих клавиш, которые обычно незаметны начинающему пользователю, повышают скорость работы опытного пользователя. За счет их использования сайт становится высокоэффективным как для новых, так и для опытных пользователей сайта.
14 На что обращать внимание? Эстетика и минимализм дизайна –Страницы сайта не должны содержать информацию, нерелевантную контексту работы пользователя. Каждый дополнительный элемент страницы конкурирует с релевантной информацией, и снижает её наглядность. Предвидение и восстановление после ошибок –Сообщения об ошибках должны выражаться естественным языком, без использования технических терминов. Так же сообщения об ошибках всегда должны содержать предложения по решению создавшейся проблемы. Справочная система и документация –Несмотря на то, что лучше обходиться без необходимости использовать справку и документацию, может оказаться необходимым обеспечить пользователя помощью. Такая информация должна быть легко доступна, сфокусирована на задаче пользователя, содержать список конкретных шагов и при этом не быть слишком большой.
15 Системный подход к юзабилити Чем раньше будет учтены потребности пользователей, тем больше средств будет сэкономлено. Исправлять ошибки затратнее, чем контролировать их на этапе проектирования. Основные этапы: –Анализ целевых пользователей –Составление пользовательских сценариев –Разработка прототипа –Юзабилити тестирование или оценка –Спецификация прототипа
16 Анализ целевых пользователей В результате анализа должна быть четко определена целевая аудитория сайта –её возрастной состав, –компьютерные навыки, –культурные особенности, –контекст работы с сайтом, –предпочтения по дизайну –все особенности целевой аудитории, которые могут повлиять на то, как будет использоваться сайт. На этом этапе фиксируются пользовательские требования к сайту.
17 Составление пользовательских сценариев Основные задачи, которые пользователь будет решать на сайте должны быть описаны в виде сценариев. Сценарии должны описывать действия пользователя, на уровне бизнеса, а не взаимодействие с сайтом, вид которого на этом этапе еще не определен. Сценарии фиксируют функциональные требования к сайту.
18 Разработка прототипа Прототип – это макет сайта, назначение которого – визуализировать то, как будут реализовываться сценарии. Именно на выполнимость пользовательских сценариев должен проверяться созданный прототип. Степень детализации прототипа определяется условиями проекта. В любом случае, прототип должен быть разработан очень быстро. Если это заняло больше недели, то что-то идёт не так, и прототипирования понято неверно.
19 Юзабилити тестирование или оценка Прототип позволяет первый раз увидеть, насколько удобным получается сайт. Описанные методы тестирования и оценки первый раз могут быть применены на этом этапе.
20 Спецификация прототипа После внесения изменений на основании результатов тестирования и оценки, прототип специфицируется. Появляется документ, соответствующий понятию ТЗ, но описывающий только взаимодействие пользователя с сайтом.
21 Итеративность подхода По завершению каждого этапа происходят проверки (согласование, оценка или тестирование), которые могут приводить к тому, что результаты этапа придется пересмотреть, переделав то, что, возможно, уже начало нравится самим, но непонятно пользователям или не соответствует их требованиям. В этом выражается итеративный характер подхода к проектированию, ориентированному на пользователя. Итеративность не значит – бесконечность. На все работы по проектированию в среднем уходит не больше месяца. Больше времени могут занять согласования с заказчиком.
22 Дополнительная польза подхода Кроме юзабилити эффекта, подход имеет, как минимум, два дополнительных положительных аспекта: –Разработчики могут точнее планировать свою работу, имея такие входные данные. –Тестирование может приступать к работе еще до того, как закончится разработка, ведь на основе сценариев и прототипа можно начинать составлять тест-планы. Всё это позволяет уложиться в сроки и бюджет проекта.
23 Скотт Беркун: Почему сайты отстойны? Делать что-то для других – это дар. Немногие обладают талантом зарабатывать на создании вещей. Если вы создаете вещи для себя - вы и разработчик, и заказчик. Но если вы творите для других, вы даёте людям то, за что они готовы платить.
24 Спасибо за внимание! Вопросы? Контакты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.