Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdo.isiorao.ru
1 Здоровье дошкольников как фактор обеспечения качества образования (медико-гигиенические проблемы) Гузик Елена Олеговна, заведующий кафедрой гигиены и медицинской экологии государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», кандидат медицинских наук, доцент
2 Численность детского населения Республики Беларусь (0-14 лет) 2
3 Заболеваемость детей 0-14 лет, подростков лет с впервые в жизни установленным диагнозом (на 100 тыс. детского населения) в г.г.
4 Динамика заболеваемости детей 0-14 лет с впервые в жизни установленным диагнозом (на 100 тысяч детского населения)
5 5 Структура заболеваемости детей 0-14 лет с впервые в жизни установленным диагнозом в 2008 году (в %) В структуре заболеваемости с впервые в жизни установленным диагнозом у детей 0 – 14 лет наибольший удельный вес составляют заболевания органов дыхания 73,8%. инфекционные и паразитарные заболевания – 4,0%, травмы и отравления 4,3%, заболевания кожи и подкожной клетчатки 3,4%, органов пищеварения 2,7%, болезни глаза и его придаточного аппарата 2,7%.
6 1)высокая степень распространенности функциональных отклонений и хронических заболеваний, 2)негативная динамика состояния здоровья с преобладанием хронических заболеваний, 3)изменение характера нарушений физического развития – преобладание детей с избытком массы тела, 4)выраженная многолетняя отрицательная динамика функциональных возможностей организма детей дошкольного возраста. Особенности состояния здоровья и функциональных возможностей организма современных дошкольников: (Храмцов П.И., Рапопорт И.К., Березина Н.О., Никитина М.А., 2009г.)
7 Местор асполо жение ДУ и участка Состояние здания и его инженерное благоустройство Набор, площадь и оборудование помещений Организа ция образова тельного процесса Организа ция физическ ого воспитан ия Организация питания Организация медицинского обеспечения
8 Гигиенические требования к территории Гигиенические требования к зданию Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению Гигиенические требования к санитарно-техническому благоустройству Гигиенические требования к оборудованию помещений Гигиенические требования к приему воспитанников в дошкольное учреждение Гигиенические требования к содержанию территории и помещений Гигиенические требования к организации питания Гигиенические требования к распорядку дня Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования», утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 17 апреля
9 Анализ выполнения натуральных норм питания в учреждениях дошкольного образования (% выполнения натуральных норм)
10 Химический состав и калорийность среднесуточных рационов питания дошкольников Ингредиенты ДДУ с режимом пребывания ,5 часов ДДУ с режимом пребывания 12 часов Рекомендуемая возрастная норма Фактическое поступление Рекомендуемая возрастная норма Фактическое поступление Белки, г39,2 – 56,8 39,4 49 – 71 44,0 Белки животного происхождения 25,6 – 36,8 22, ,5 Жиры, г40 – 54,440,050 – 68 44,7 Углеводы, г162,4 – 212,8173,9203 – ,9 Эн. ценность, ккал , ,9 Соотношение Б:Ж:У, г 1 : 1 : 4 1 : 1 : 4,41 1 : 1 : 4 1 : 1 : 4,45 10
11 Характеристика поступления витаминов и минеральных веществ с пищей дошкольникам 11
12 Взаимодействие специалистов различного профиля по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и остроты зрения у дошкольников (Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и остроты зрения у дошкольников, Инструкция по применению от 24 ноября 2009 г ) СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ организационные воспитательно- образовательные восстановительно- корригирующие Медицинские работники Социально- педагогическая и психологическая служба Воспитатели Родители и другие заинтересованные лица ребенок
13 Приоритетные медико-гигиеническим задачи в дошкольном учреждении образования обеспечение благоприятных условий окружающей среды; использование здоровье сберегающих технологий; соблюдение физиолого-гигиенических требований при организации образовательного процесса и физического воспитания; соблюдение физиолого-гигиенических требований при организации рационального питания; осуществление гигиенического воспитания родителей; формирование здорового образа жизни путем разработки профилактических и коррекционных программ. 13
14 Комплексность использования профилактических и оздоровительных технологий; Непрерывность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий; Максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех нуждающихся; Использование простых и доступных технологий; Формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, воспитателей и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий; Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения санитарно-гигиенических требований. Принципы организации и проведения системы профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях для детей и подростков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.