Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkafedra-sch7.ucoz.ru
1 Моделирование на уроках окружающего мира как средство формирования УУД Матушкина Л.Н.
2 Модель – мысленная представляемая или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его, так, что её изучение даёт нам новую информацию об этом объекте. В.А. Штофф
3 Модель – некий образ, используемый в качестве его заместителя для выяснения или уточнения тех или иных характеристик.
4 Вещественные типы моделей: Модели, отображающие пространственные особенности объектов. Модели, имеющие физическое подобие с оригиналом. Математические и кибернетические модели, отображающие структурные свойства объектов.
5 Мысленные модели: Образно-иконические (чертежи, рисунки, стержни, шары и т.п.) Знаковые (например, формула алгебраического уравнения и т.п.)
6 Модель – эта форма абстракции особого рода, в которой существенные отношения объекта закреплены в наглядно воспринимаемых и представляемых связях и отношениях вещественных и знаковых элементов.
7 Модели и связанные с ними представления являются продуктами сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала и его «очищение» от случайных моментов.
8 Дидактическая ценность моделирования Средство систематического повторения изученного материала. Позволяет глубоко и обстоятельно разобраться в явлении. Приучает грамотно строить логические рассуждения. Формирует алгоритмическую культуру. Дисциплинирует внимание. Приучает проявлять настойчивость, инициативу и изобретательность в достижении цели. Играет важную роль в формировании исследовательских умений.
9 В основе моделирования лежит принцип замещения реального предмета, явления, факта другим предметом, изображением, знаком, символом.
10 Использование моделей в речевой деятельности 1.Восприятие и анализ разнообразных предметов, живых объектов и явлений окружающего мира и составлению на этой основе описательных, сравнительных и объяснительных рассказов. 2.В процессе ознакомления с научно- познавательными текстами.
11 3. Составление собственных природоведческих рассказов, сказок, придумывание загадок. 4. Освоение наиболее сложных текстов – текстов-рассуждений, доказательств, опирающихся на физические и химические законы, некоторые элементарные законы логики.
12 Виды моделей 1.Предметные (воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких- либо объектов). 2.Предметно-схематические (существенные признаки и связи выражены с помощью предметов- заместителей, графических знаков).
13 Структура изучения нового явления природы Проверка гипотез в процессе эксперимента с самими физическими объектами или их моделями. НОВОЕ Наблюдение за проявлением явления в природе. Фиксирование проблемы Предположения (гипотезы) о сущности явления Объяснительная модель ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ ИЗУЧЕНО ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ
14 Моделирование как УУД Кодирование/замещение Декодирование/считывание информации Умение использовать наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач Умение строить схемы, модели и т.п.
15 Этапы учебного моделирования Предварительный анализ текста Перевод текста на знаково- символический язык, который может осуществляться вещественными или графическими средствами Построение модели Работа с моделью Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью
16 Основное назначение модели – облегчить ребёнку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям.
17 Классификация моделей модели предметныеидеальные образныезнаковыемысленные
18 Моделирование, раскрывающее существенные признаки изучаемого объекта природы Построение обобщённых моделей различных групп растений и животных
19 Разнообразие растений растения деревья хвойные кустарники лиственные травы
20 Разнообразие растений Р
21 Осенние явления в природе
22 Солнце нижеДни короче ПОХОЛОДАНИЕ Почва замерзает Дождь сменяется снегом Водоёмы замерзают, остывают
23 Осеннее похолодание растения животные Труд людей
24 ЗИМА Пушистая шерсть МорозыСнег Изменение окраски Нет корма Спят Используют запасы Ищут корм
29 Экологическая пирамида сова мыши жёлуди
30 Моделирование, выявляющее особенности функционирования, роста, развития организма и другие процессы в природе Используются схемы, характеризующие развитие растений из семени, круговорот воды в природе, смену дня и ночи, времён года, сезонные изменения в жизни растений.
31 Моделирование, отражающее способы деятельности с природными объектами Элементами моделирования трудового процесса могут быть схематические рисунки его этапов, предметы, необходимые для его выполнения, изображения объектов до начала работы с ними и после.
32 Использование моделей для ознакомления с комнатными растениями
33 Моделирование, отражающее особенности взаимодействия человека и природы Выполняются моделирования, иллюстрирующие многоаспектную значимость природы в жизни человека, позитивные и негативные результаты его деятельности в природе.
34 Роль природы в жизни людей
35 Значение окружающей природы для жизни людей
36 Охрана воды Свойства водыЗначение воды в природе Не имеет запаха, цвета, вкуса, прозрачна. Благоприятная среда для обитания водных организмов. Хорошо растворяет другие вещества. Необходима для питания растений, животных и человека. В природе находится в жидком, твёрдом, газообразном состояниях. Возможен круговорот воды в природе. Медленно нагревается и медленно остывает. Защищает землю от перегрева и переохлаждения.
37 Моделирование, формирующее естественно-научные понятия Понимание закономерностей окружающего мира, с опорой на чувственный опыт и обеспечивают переход от понятия явления к его сущности.
38 Приёмы работы с моделями Привести примеры объектов, которые соответствуют демонстрируемой модели. Подобрать из готовых карточек соответствующий объекту символ «Расшифровать» схему, объяснить изображённые процессы. Найти ошибку в расположении схематических карточек.
39 пар туча поверхность земли море грунт
40 ?
41 Приёмы работы Расставить карточки-схемы правильно. Придумать символ, обозначающий один из элементов создаваемой модели. Дополнить (закончить) моделируемый ряд или схему.
42 Природа неживая живая Солнце воздух вода камни человек животные растения грибы микробы
43 почва
44 Приёмы работы с моделями Подумать, что будет, если убрать один из элементов моделируемого объекта. Выбрать соответствующую данному объекту модель из нескольких представленных схем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.