Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkr-uo.3dn.ru
1 Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления
2 Отсутствие у большинства педагогов четких представлений об особенностях деятельности детских и молодежных общественных организаций в общеобразовательном учреждении и о специфике их взаимоотношений с органами ученического самоуправления. Суть проблемы
3 Точка зрения: Деятельность детских и молодежных общественных организаций в общеобразовательном учреждении прямо не рекомендована региональными органами управления образованием.
4 Точка зрения: Деятельность детских и молодежных общественных организаций в общеобразовательном учреждении рассматривается как ученическое самоуправление, то есть целиком подменяет его функционирование.
5 Точка зрения: Детские и молодежные общественные организации действуют самостоятельно и являются основными партнерами общеобразовательного учреждения в организации деятельности ученического самоуправления.
6 Правовые основы партнерства Школьное ученическое самоуправление Детские общественные организации Это два различных вида детской активности, которые регулируются различными Законами Российской Федерации.
7 Позиционирование У.С. и Д.О.О. Школьник Член организации Индивидуальный уровень
8 Позиционирование У.С. и Д.О.О. Школьник Член организации Индивидуальный уровень (школьник как член детской общественной организации)
9 Школьное ученическое самоуправление и детские и молодежные общественные организации опираются на различные законы РФ: 1. Закон РФ "Об образовании"; 2. Закон РФ "Об общественных объединениях". Правовые основы партнерства
10 Правовые основы школьного ученического самоуправления: 1. Конституция РФ; 2. Закон РФ "Об образовании"; 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Правовые основы партнерства
11 Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства, как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Конституция Российской Федерации
12 Закон РФ "Об образовании" Статья 1. Государственная политика в области образования п. 5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. Комментарий. Не требуется!
13 Закон РФ "Об образовании" Статья 11. Учредитель (учредители) образовательного учреждения 4) общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации; Допускается совместное учредительство образовательных учреждений. Комментарий. В этом случае общественная организации вправе реализовывать свои программы в рамках данного образовательного учреждения в соответствии с его Уставом.
14 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом; Закон РФ "Об образовании"
15 Комментарий статьи 32. а) Школа именно координирует, а не внедряет программы одного общественного объединения; б) Школа открывает возможности для деятельности других общественных объединений; в) Школа в праве приостановить реализацию программы той или иной общественной организации, если это противоречит воспитательной системе образовательного учреждения. Закон РФ "Об образовании"
16 Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями. 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
17 Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников 4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право … на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений. Закон РФ "Об образовании"
18 Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников 15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно - политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. Закон РФ "Об образовании"
19 Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения; е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
20 Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 51. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. Комментарий. Это положение должно быть в Уставе каждой школы!!!
21 Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Статья 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
22 Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 69. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения. Статья 72. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления определяется уставом общеобразовательного учреждения.
23 Позиционирование У.С. и Д.О.О. Класс Ячейка организации Уровень первичного коллектива
24 Позиционирование У.С. и Д.О.О. Класс Ячейка организации Уровень первичного коллектива (в совете класса - активисты общественной организации)
25 Позиционирование У.С. и Д.О.О. Школа Отделение организации Уровень образовательного учреждения
26 Позиционирование У.С. и Д.О.О. Школа Отделение организации Уровень образовательного учреждения (в ученическом совете школы - активисты общественной организации)
27 Правовые основы деятельности детских и молодежных общественных объединений: 1. Конституция РФ; 2. Закон РФ "Об общественных объединениях". Правовые основы партнерства
28 Статья Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. 2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Конституция Российской Федерации
29 Статья 3. Содержание права граждан на объединение Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Закон РФ "Об общественных объединениях"
30 Статья 5. Понятие общественного объединения Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения Закон РФ "Об общественных объединениях"
31 Статья 6. … члены общественного объединения Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. Закон РФ "Об общественных объединениях"
32 Статья 6. … участники общественного объединения Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. Закон РФ "Об общественных объединениях"
33 Статья 8. Общественная организация Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения … Закон РФ "Об общественных объединениях"
34 Статья 9. Общественное движение Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Закон РФ "Об общественных объединениях"
35 Статья 17. Государство и общественные объединения Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Закон РФ "Об общественных объединениях"
36 Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения … Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет. Закон РФ "Об общественных объединениях"
37 Позиционирование У.С. и Д.О.О. Воспитательная система школы Программа деятельности организации Программный уровень (реализация собственных программ)
38 Позиционирование У.С. и Д.О.О. Воспитательная система школы Программа деятельности организации Программный уровень (реализация совместных программ) Совместные программы
39 Позиционирование У.С. и Д.О.О. Организационно-правовой уровень (равенство прав детей: школьников и членов общественной организации)
40 Позиционирование У.С. и Д.О.О. Органы ученического самоуправления (в составе органов обычные школьники и школьники- члены общественной организации) Школьный Парламент (Совет школьников) Школьное Правительство (Совет дела)
41 Необходимо подчеркнуть, что органы ученического самоуправления и детские объединения, создаваемые в образовательных учреждениях, различаются по своим функциям и задачам. Органы ученического самоуправления участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива учреждения, охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей обучающихся, в том числе проблемы взаимоотношения субъектов образовательного процесса. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях Письмо Минобразования России от г. 101/28-16
42 Представители общественных объединений могут быть представлены в органах ученического самоуправления или соуправления школой (совет школы) с целью информирования о собственной деятельности и привлечения членов общественных объединений к решению актуальных проблем образовательного учреждения. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях Письмо Минобразования России от г. 101/28-16
43 Позиционирование У.С. и Д.О.О. Организационно-правовой уровень Устав школы Устав детской общественной организации
44 Минобразование России подчеркивает, что взаимоотношение с детскими и молодежными общественными объединениями не может строиться иначе, как на партнерских началах. Абсолютно не допускается подконтрольность этих объединений, администрирование со стороны органов управления образованием или руководителей образовательных учреждений. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях Письмо Минобразования России от г. 101/28-16
45 Позиционирование У.С. и Д.О.О. Организационно-правовое регулирование взаимоотношений Соглашение о партнерстве общеобразовательного учреждения и детской общественной организации
46 Минобразование России не считает, что в конкретном общеобразовательном учреждении или учреждении дополнительного образования детей может действовать только одна детская организация. В условиях многообразия детских, молодежных объединений руководители органов управления образованием образовательных учреждений должны создавать условия для их деятельности в стенах образовательных учреждений во внеурочное и внешкольное время … Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях Письмо Минобразования России от г. 101/28-16
47 Желаем плодотворного партнерства !!!
48 Прутченков Александр Сергеевич, профессор, доктор педагогических наук, кафедра развития образовательных систем АПК и ПРО МО РФ, главный научный сотрудник Государственного НИИ семьи и воспитания РАО, начальник отдела подготовки кадров и научно-методического обеспечения МООДиМ "Новая цивилизация"; Акатов Николай Алексеевич, директор региональных программ МООДиМ "Новая цивилизация"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.