Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nan.ru
1 Правовая наркология Концепция реформы системы наркологической помощи 2011 год ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Рабочая группа по совершенствованию антинаркотической политики и реформе системы наркологической помощи
2 Информативность Вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Саратовской области А.Г. Бабичев: «Кроме того, Концепция сложна для восприятия и не выдержана по объему, что не позволит сделать его рабочим документом. Для сравнения: Указ Президента о Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации включает всего 20 страниц, проект концепции О. Зыкова – 41 страницу.»
3 Стратегический вектор Предложения Правительства Амурской области по проекту концепции реформы наркологической помощи: «Учитывая, что современное состояние системы государственной и негосударственной наркологической помощи требует реформирования, считаем принятие концепции реформы наркологической помощи своевременным и необходимым. Авторы проекта провели большую работу, проанализировав состояние наркологической помощи в Российской Федерации, систематизировав основные принципы ее развития. В концепции отражена значительная часть вопросов обеспечения наркологической службы нормативно- правовой базой. Является актуальным вопрос обязательного тестирования несовершеннолетних и молодежи на предмет употребления наркотических веществ. Вместе с тем необходимо рассмотреть: - порядок скринингового выявления употребления наркотиков несовершеннолетними; - углубленное обследование и постановку на учет у психиатра-нарколога лиц, употребляющих наркотики, выявленных в результате проведенного тестирования. Изменение порядка и сроков наблюдения за наркологическими больными требует дополнений в Порядок проведения наркологического медицинского осмотра для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности. Кроме того, существует потребность в разработке нормативно-правового документа, регламентирующего медицинское освидетельствование лиц, направляемых работодателем.»
4 Тактические предложения Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности: « Очень интересна представленная авторами концепция программно-целевого построения наркологической службы, при которой пациент самостоятельно выбирает ту программу медицинской помощи, которая соответствует его уровню мотивации. Однако, приказом Минздравсоцразвития РФ 225ан от года уже утвержден порядок оказания наркологической помощи, в связи с чем необходимо устранить возникающее противоречие. »
5 Программы снижения вреда Приказ Минздравсоцразвития РФ от 9 апреля 2010 года 225ан «Об утверждении порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации»: «Третичная медицинская профилактика включает: уменьшение вреда от употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ; оказание наркологической помощи.»
6 Наркологический учет Приказ Министерства внутренних дел и Министерства здравоохранения СССР от 20 мая 1988 года 402/109 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией». Приказ Министерства внутренних дел России от 30 июня 2003 года 492 «О неприменении нормативных правовых актов МООП СССР, МВД СССР». Приказ Минздравсоцразвития РФ от 9 апреля 2010 года 225ан «Об утверждении порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации». Основными функциями наркологического диспансера (наркологической больницы) являются: медицинское профилактическое наблюдение пациентов групп риска; Медицинское динамическое наблюдение больных с наркологическими заболеваниями и патологическим влечением к азартным играм; Закон РФ от 2 июля 1992 года 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Статья 27. Диспансерное наблюдение (1)Диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. (2)Решение вопроса о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров, назначаемой администрацией психиатрического учреждения, оказывающего амбулаторную психиатрическую помощь, или комиссией врачей-психиатров, назначаемой органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. (3)Мотивированное решение комиссии врачей-психиатров оформляется записью в медицинской документации. Решение об установлении или прекращении диспансерного наблюдения может быть обжаловано в порядке, установленном разделом VI настоящего Закона. (4)Установленное ранее диспансерное наблюдение прекращается при выздоровлении или значительном и стойком улучшении психического состояния лица. После прекращения диспансерного наблюдения амбулаторная психиатрическая помощь по просьбе или с согласия лица либо по просьбе или с согласия его законного представителя оказывается в консультативно-лечебном виде. При изменении психического состояния лицо, страдающее психическим расстройством, может быть освидетельствовано без его согласия или без согласия его законного представителя по основаниям и в порядке, предусмотренным частью четвертой статьи 23, статьями 24 и 25 настоящего Закона. Диспансерное наблюдение может быть возобновлено в таких случаях по решению комиссии врачей-психиатров.
7 Поправки в закон о психиатрии Отзыв Минздравсоцразвития России: «Наркомания, как и другие психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, относится согласно Международной статистической классификации десятого пересмотра к классу F – «Психические расстройства и расстройства поведения», следовательно, на данный контингент больных распространяются нормы закона Российской Федерации от «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», регламентирующие вопросы оказания медицинской помощи лицам, страдающим психическими расстройствами (включая вопросы недобровольной госпитализации и недобровольного лечения).»
8 Отзыв ГАК/ФСКН России: «Так, на стр. 9 (абзац 1) раздела 3 «Государственная система профилактики злоупотребления алкоголем и наркотиками» предлагается «развитие ювенальной юстиции как правового механизма формирования и реализации реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетних, употребляющий алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества». Однако, в Проекте умалчивается о том, что система «ювенальной юстиции» вводит судебное разбирательство детей со своими родителями, которые «ущемляют их права», стараясь воспитывать в рамках традиционной морали, удерживая от соблазнов масс-культуры, развратного образа жизни, подросткового алкоголизма и наркомании. Существенно облегчается процедура изъятия детей из родной семьи. Правозащитники-омбудсмены наделяются правом воздействовать через суд на педагогов, пытающихся применять дисциплинарные меры к девиантным подросткам. Отказ от «репрессивного подхода» (помещение несовершеннолетних преступников в воспитательные колонии) и переход на «реабилитационный подход» приведет к всплеску безнаказанной подростковой преступности, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков.»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.