Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gks.ru
1 1 Руководитель Федеральной службы государственной статистики А.Е.Суринов РОССИЯНИН В ЗЕРКАЛЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ
2 2 Фактическое конечное потребление домашних хозяйств – расходы на приобретение потребительских товаров и услуг, а также стоимость потребления товаров и услуг в натуральной форме: произведенных для себя, полученных в качестве оплаты труда и в виде социальных трансфертов в натуральной форме, т.е. бесплатных или льготных индивидуальных товаров и услуг, полученных от государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. Структура фактического конечного потребления показывает кто финансирует расходы на конечное потребление.
3 3 Структура фактического конечного потребления (в процентах)
4 4 Программа международных сопоставлений ВВП Основой международных сопоставлений является пересчет компонентов использования ВВП стран в единую валюту на основе паритетов покупательной способности (ППС). ППС представляют собой количество единиц валюты, необходимое для покупки сопоставимого стандартного набора товаров и услуг, который можно купить за одну денежную единицу базисной страны (или одну единицу общей валюты группы стран). Корзина товаров-представителей и услуг формируется координаторами сопоставлений с участием стран-участниц сопоставлений. Отобранные товары и услуги должны быть в наличии на внутреннем рынке и пользоваться спросом потребителей и в то же время присутствовать на рынках других стран. На каждый товар составляется спецификация (марка, модель, место изготовления, технические характеристики, сфера применения и т.п.) и присваивается код в соответствии с классификацией расходов ВВП. Корзина товаров-представителей и услуг в сопоставлениях за 2005 год (ОЭСР- Евростат) включала в себя около 3000 наименований потребительских товаров и услуг, свыше 700 видов машин и оборудования, 15 объектов строительства, 46 профессий государственных учреждений. Организация регистрации цен осуществляется национальными статистическими службами в рамках регулярных наблюдений потребительских цен.
5 5 Программа международных сопоставлений ВВП Работы по международным сопоставлениям ВВП проводятся Европейским Союзом – ежегодно, ОЭСР - 1 раз в три года (2005, 2008, 2011 гг.), на глобальном уровне - 1 раз в 6 лет (в 2005 г. участвовали 146 стран, в 2011 г планируют участвовать около 180 стран) Расчеты результатов сопоставлений ВВП и ППС осуществляются международными организациями. Страны представляют данные о численности населения, объёме и структуре ВВП и цены на корзину товаров-представителей Российская Федерация принимает участие в ПМС на постоянной основе с 1993 года В настоящее время Российская Федерация участвует в ПМС в регионах ОЭСР-Евростат и СНГ Основные пользователи и заказчики – международные организации: ООН, Всемирный банк, Европейский Союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другие
6 6 Основные результаты международных сопоставлений ВВП Российской Федерации Валютный курс (руб./долл. США) ,6231,3528,28 Паритет покупательной способности по ВВП (руб./долл. США) ,419,2712,74 ВВП по ППС на душу населения (долл. США) Индекс физического объёма ВВП на душу населения (США=100, %)20,424, ,5 Сопоставимый уровень цен по ВВП в целом (отношение ППС к валютному курсу долл. США, %)
7 7 Фактическое конечное потребление домашних хозяйств по результатам международных сопоставлений ВВП за 2005 год (в долларах США по ППС)
8 8 Доля продуктов питания и безалкогольных напитков в фактическом конечном потреблении домашних хозяйств по отдельным странам мира в 2005 году (в процентах; в текущих национальных ценах)
9 9 Соотношение средних потребительских цен на отдельные товары с ценой на хлеб
10 10 Доля общего объема денежных доходов по 20-процентным группам населения (процентов) и коэффициент фондов (раз)
11 11 Численность и доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума
12 12 Индекс физического объема расходов домашних хозяйств на конечное потребление (в процентах к предыдущему году)
13 13 Основные характеристики выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств в России охватывает 47,8 тыс. домашних хозяйств проводится во всех субъектах Российской Федерации по выборочному методу на принципах случайного отбора программа обследования разработана с учетом рекомендаций Евростата по гармонизации бюджетных обследований и Международной организации труда (МОТ) по статистике доходов и расходов домашних хозяйств реализуется на основе ведения домохозяйствами записей о своих текущих расходах и опросе (интервьюировании) членов домохозяйства по окончании учетного периода обследования (социально-демографические характеристики, занятость, расходы на образование и медицинские услуги, жилищные условия, производственная деятельность и т.п.)
14 14 Структура потребительских расходов домашних хозяйств (по итогам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в процентах)
15 15 Структура потребительских расходов домашних хозяйств с различным уровнем благосостояния (по итогам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в процентах) на питание на покупку алкогольных напитков на покупку непродовольственных товаров на оплату услуг 2000г. 2009г. 10-ти процентная группа с наименьшим уровнем среднедушевых располагаемых ресурсов 10-ти процентная группа с наибольшими уровнем среднедушевых располагаемых ресурсов
16 16 Структура расходов на питание (по итогам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в процентах)
17 17 Потребление основных продуктов питания (по итогам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в среднем на потребителя в год, кг)
18 18 Потребление продуктов питания в домохозяйствах с различным уровнем благосостояния в 2009 году (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в среднем на потребителя, в год) В 2009г. по сравнению с 2000г. снизилась дифференциация в потреблении по всем группам продуктов питания: по фруктам и ягодам с 10 до 3 раз, по мясным продуктам с 6 до 2 раз, по рыбопродуктам, сахару и кондитерским изделиям с 5 до 2 раз, по остальным группам в 2 раза
19 19 Структура расходов на непродовольственные товары (по итогам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в процентах) 2005г.2008г. 2009г.
20 20 Наличие отдельных предметов длительного пользования в домашних хозяйствах (по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств; на конец года; на 100 домохозяйств; штук)
21 21 Наличие предметов длительного пользования в домохозяйствах с различным уровнем располагаемых ресурсов в 2009 году
22 22 Продажа алкогольных напитков и пива (на душу населения, литров) В 2009 году продажа спиртных напитков и пива в расчете на душу населения (в пересчете на абсолютный алкоголь) составила 9,3 литра, что соответствует уровню 2005 года (по сравнению с 2000 годом увеличение продажи составило 1,3 литра).
23 23 Потребление алкоголя среди взрослых в возрасте 15 лет и более (оценка Всемирной организации здравоохранения за 2005 год, литров чистого спирта на человека в год)
24 24 Розничная продажа папирос и сигарет в Российской Федерации (млрд.штук) В гг. в среднем на каждого жителя России было куплено 2,6 тыс. штук в год или примерно 130 пачек; в 2005 году - 2,8 тыс. штук в год или 140 пачек. С 2007 года отмечается снижение объема продаж папирос и сигарет в розничной торговле. В 2009 году (по предварительным данным) продано на 20,7 млрд. штук меньше чем в 2005 году. В расчете на душу населения это примерно соответствует уровню 2004 года.
25 25 Распространенность курения любых табачных изделий среди взрослых в возрасте 15 лет и более в 2006 году (оценка Всемирной организации здравоохранения, в процентах)
26 26 Индекс физического объема платных услуг населению (в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году)
27 27 Структура платных услуг населению (в % к итогу)
28 28 Индекс потребительской уверенности и частные индексы его составляющие
29 29 Индекс потребительской уверенности и частные индексы его составляющие
30 30 Индекс потребительской уверенности в России и отдельных странах ЕС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.