Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cspu.ru
1 КАК РАСКРЫВАЮТСЯ АФОРИЗМЫ?
2 Мини- сочинение по теме, сформулированной в виде афоризма. План: 1. Вступление в мини-сочинении. 1. Вступление в мини-сочинении. 2. Основная часть мини-сочинения: 2. Основная часть мини-сочинения: 2.1. Главный тезис; 2.1. Главный тезис; 2.2. Способы аргументации; 2.2. Способы аргументации; 2.3. Виды доказательства и опровержения Виды доказательства и опровержения. 3. Заключение в мини-сочинении. 3. Заключение в мини-сочинении. 4. Построение текста мини-сочинения. 4. Построение текста мини-сочинения.
3 1. Вступление Вступление в мини-сочинении не предполагает пространных рассуждений. В идеальном варианте оно состоит из 2-3 предложений и занимает один абзац. Прежде, чем вы напишите первую строчку вашего вступления, внимательно прочитайте афоризм. Что представляет собой предложенный вам афоризм? Афоризм (вечные истины, многозначные понятия) 1. Определение, толкование 2. Парадоксальное утверждение 3. Выявление причины, обусловленности
4 Следующим, наиболее важным шагом не только для написания вступления, но и для определения пути вашего рассуждения является выделение в афоризме главной информации. Главным в афоризме будет: а) утверждение или отрицание чего-либо; б) установление определенных отношений между понятиями. Чтобы выделить главную информацию в афоризме (чаще всего она находится во второй части, в конце афоризма), необходимо задать к нему вопрос самого общего характера, такой вопрос, который вбирает в себя все содержание афоризма. Ответ на заданный вопрос и будет являться главной информацией афоризма. Пример: Что такое доброта? - «Доброта - это » (Г. Д. Торо); Что такое доброта? - «Доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает » (Г. Д. Торо); Как можно выразить историю цивилизации? - «Историю цивилизации можно выразить (Э. Абу). Как можно выразить историю цивилизации? - «Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь» (Э. Абу).
5 Главная информация афоризма – своеобразная «точка отсчёта» вашего рассуждения, отталкиваясь от которой вы предлагаете и доказываете собственную точку зрения. Во вступлении важно зафиксировать эту «точку отсчета». Если вы просто перепишете из афоризма слова, несущие главную информацию, то они так и останутся словами из заголовка, а не вступлением к вашему сочинению. Вступление получится тогда, когда эти слова вы наполните личностным смыслом. Этот процесс может быть назван переформулированием, т.е. передачей главной информации афоризма своими словами. Таким образом, вступление складывается из трех «кирпичиков»: Определение типа афоризма Выделение главной информации в афоризме Переформулирование главной информации афоризма
6 Приведённые ниже речевые клише, помогут вам при Приведённые ниже речевые клише, помогут вам при определении общего содержательного типа афоризма. в этом афоризме \ дается, приводится, предлагается…\ ещё один вариант, толкование, определение, понимание…\ «вечного понятия»; в этом афоризме \ дается, приводится, предлагается…\ ещё один вариант, толкование, определение, понимание…\ «вечного понятия»; в данном афоризме \ приводится, обосновывается \особая точка зрения, особая позиция автора \ на какое-либо понятие; в данном афоризме \ приводится, обосновывается \особая точка зрения, особая позиция автора \ на какое-либо понятие; приведенный афоризм \ раскрывает парадокс между…;\ звучит как парадокс; \ представляет собой парадоксальное утверждение; приведенный афоризм \ раскрывает парадокс между…;\ звучит как парадокс; \ представляет собой парадоксальное утверждение; (фамилия автора афоризма) \ анализирует, доказывает, описывает \ причину чего-либо; (фамилия автора афоризма) \ анализирует, доказывает, описывает \ причину чего-либо;
7 При анализе главной информации афоризма: автор афоризма (фамилия автора афоризма) \ утверждает, отрицает…, придерживается особой точки зрения, считает, анализирует, доказывает...; автор афоризма (фамилия автора афоризма) \ утверждает, отрицает…, придерживается особой точки зрения, считает, анализирует, доказывает...; автор афоризма \ показывает, какими свойствами обладает что-либо; обращает внимание на определенные свойства чего-либо...; автор афоризма \ показывает, какими свойствами обладает что-либо; обращает внимание на определенные свойства чего-либо...; автор афоризма \ раскрывает отношения между чем и чем; показывает взаимозависимость чего и чего; соотносит что и что...; сравнивает что с чем…; автор афоризма \ раскрывает отношения между чем и чем; показывает взаимозависимость чего и чего; соотносит что и что...; сравнивает что с чем…; автор афоризма \ оценивает, дает оценку, придает особое значение чему-либо; показывает значение чего-либо.... автор афоризма \ оценивает, дает оценку, придает особое значение чему-либо; показывает значение чего-либо....
8 2. Основная часть мини-сочинения: Формулирование ваших мыслей Формулирование ваших мыслей Яркие примеры, подтверждающие ваши идеи Яркие примеры, подтверждающие ваши идеи Непротиворечивая аргументация Непротиворечивая аргументация
9 2.1. Главный тезис мини-сочинения Главный тезис мини-сочинения отражает вашу личную точку зрения на данную проблему. Вы можете согласиться с автором афоризма, разделив его точку зрения полностью или частично. Возможно, что вы придерживаетесь традиционных взглядов, или вам ближе некая иная позиция. Стереотипная точка Точка зрения автора Другие точки зрения афоризма зрения зрения афоризма зрения Ваша точка зрения
10 2.2. Способы аргументации Аргументация - способ рассуждения, в процессе которого создаётся убеждение в истинности тезиса и ложности антитезиса как у самого доказывающего, так и у оппонентов. Аргументация ТеоретическаяЭмпирическая (причинно-следственный (Аргументация фактами) анализ проблемы)
11 Аргументы: Примеры из жизни деятелей политики, науки, культуры, спорта; Примеры из жизни деятелей политики, науки, культуры, спорта; Ситуации, описанные в художественных произведениях; Ситуации, описанные в художественных произведениях; Факты, отражающие современную жизнь общества, а также его историческое прошлое Факты, отражающие современную жизнь общества, а также его историческое прошлое Примечание: Не рекомендуется включать в мини-сочинение обыденные, ничего не значащие факты.
12 2.3. Виды доказательства и опровержения. Доказательство – это операция установления истинности тезиса. Доказательство Прямое (от тезиса; с помощью аргументов, доказывающих его истинность, к истинному тезису) Косвенное (от антитезиса; с помощью аргументов, доказывающих его ложность, к истинному тезису)
13 Опровержение – это логическая операция установления ложности или необоснованности выдвинутого тезиса. Опровержение Прямое (от тезиса; с помощью аргументов, опровергающих его, к антитезису) Косвенное (через выдвижение антитезиса; с помощью аргументов, доказывающих истинность антитезиса, к антитезису)
14 3. Заключение в мини-сочинении. 3. Заключение в мини-сочинении. В заключении нужно вернуться к сформулированному вами тезису или антитезису. Композиционно заключение занимает последний абзац мини-сочинения. При переходе от основной части к заключению обычно используют такие конструкции: В заключение \ можно сказать, что… В заключение \ можно сказать, что… \необходимо подчеркнуть… Мы приходим к следующим выводам… Мы приходим к следующим выводам… Таким образом, можно сказать, что… Таким образом, можно сказать, что… Итак, мы видим, что… Итак, мы видим, что…
15 4. Построение текста мини- сочинения. Абзац в мини-сочинении выполняет информативную и текстообразующую функцию. В зависимости от своей роли в тексте абзацы располагаются определённым образом. Для мини-сочинения характерны два основных типа построения: Линейно-рамочное Линейно-рамочное Цепочно-рамочное Цепочно-рамочное
16 Линейно-рамочное построение текста Абзац-вступление Абзац-главный тезис 1.Поясняющий абзац 2.Поясняющий абзац 3.Поясняющий абзац Заключение
17 Цепочно-рамочное построение текста Абзац-вступление Абзац-главный тезис 1. Абзац-звено 2. Абзац-звено 3. Абзац-звено Заключение
18 При написании мини- сочинения можно использовать первый или второй способ построения текста, или же оба эти способа, например, два абзаца у вас могут быть связаны последовательно, два других параллельно, при этом важно помнить о связанности текста.
19 Послесловие «Пусть есть превосходные яства, но, не вкусив их, не познаешь их вкуса; пусть есть высшая истина, но, не учившись, не познаешь её благости. По этой-то причине, только начав учиться, узнаешь о собственном несовершенстве; только начав обучать, узнаешь, что такое трудности. Но, познав своё несовершенство, можно заняться собой; познав трудности, можно себя укрепить». (Конфуций) Удачи Вам!
20 Работу выполнили студенты 192 гр. факультета Информатики Челябинского Государственного Педагогического Университета: Мякишев Максим Сергеевич Мякишев Максим Сергеевич Лисичников Евгений Константинович Лисичников Евгений КонстантиновичЧелябинск-2005-
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.