Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.edu.cap.ru
1 Вычисление площади треугольника Вычисление площади треугольника
2 Новые понятия ( слова ): Прямоугольный треугольник Чертёжный угольник Катет Гипотенуза Формула площади треугольника
3 Устный счёт : а) 39:3 б) 173 в) ³ +49 :15 ·5 :5² ·1 : :13 _____ _____ ______
4 Формулы : 1) Формула площади прямоугольника S=ab a=S:b, b=S:a; 2) Формула периметра прямоугольника P=2(a+b) a=P:2 –b, b=P:2 –a. a b S
5 Вычислите : 1)S=? a=12cм, b=7cм; S=ab =12см·7см=84 см² a b S
6 Вычислите : 2) а=? S =12 дм², b=30 cм; a =S : b =12 дм²:3 дм= 4 дм. a b S
7 Вычислите : 3) S =? Р=120 м, a=400 дм; b=Р:2-a=120:2-40=20 м; S= a b =40 м·20м= 800 м². a b S
8 А ВС D 12 дм 6 дм 12 · 6 = 72 (дм²) S = a · b S -? S Δ -? (12 · 6) : 2 = 36 (дм²) S Δ = (a · b ) : 2 Шаг 1
9 А ВС D 12 дм S = a · b S Δ -? (12 · 6) : 2 = 36 (дм²) S Δ = (a · b ) : 2 Шаг 1* (трудный) 6 дм
10 А В С 10 дм16 дм S Δ -? Шаг 2 S Δ = (a · b ) : 2
11 Шаг 3 a b c a, b - ка́теты с - гипотену́за S Δ = (a · b ) : 2 Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.
12 Решение задач Часть IЧасть II Часть III
13 S Δ = (a · b ) : 2 S Δ = (4 · 3 ) : 2= 6 (см ) Ответ : 6 см. А В С 4 см S Δ -? 3 см 1.1
14 1) 5 · 3 = 15 (см ) – площадь прямоугольника 2) (4 · 5 ) : 2 = 10 (см ) - площадь треугольника 3) = 25 (см ) – площадь всей фигуры или 5 · 3 + (4 · 5 ) : 2 = 25 (см ) Ответ: 25 см. 1.2 К DE F 5 см 3 см4 см
15 Домашнее задание : 1) Выучить формулу площади прямоугольного треугольника; 2) 763, 769.
16 1) 2 · 3 = 6 (см ) – площадь прямоугольника 2) (2 · 3 ) : 2 = 3 (см ) - площадь 1-го тр-ка 3) (4 · 3 ) : 2 = 6 (см ) - площадь 2-го тр-ка 4) = 15(см ) - площадь всей фигуры или 2 · 3 + (2 · 3 ) : 2 + (4 · 3 ) : 2 = 15 (см ) Ответ: 15 см. 1.3 К MN O 3 см 2 см4 см2 см
17 5 дм3 дм дм (5 · 2) : 2 + (3 · 2 ) : 2 = 8 (дм ) Ответ: 8 дм.
18 6 м3 м м (6 · 3) : 2 + (3 · 3) + (2 · 3) : 2 = 21 (м ) Ответ: 21м. 2 м
19 7 дм 3 м м 1) 7 – 3 = 4 (дм) – сторона треугольника 2)(4 · 3) : 2 = 6 (дм ) – площадь треугольника 3) 3 · 3 = 9 (дм ) – площадь квадрата 4) = 15 (дм ) – площадь фигуры (7 - 4) · 3 : · 3 = 15 (дм ) Ответ: 15 дм.
20 (7 · 4) : 2 + (3 · 4 ) : 2 = 20 (см ) Ответ: 20 см. 7 см3 см см
21 I способ: (1 · 4) : 2 + (9 · 4 ) : 2 = 20 (см ) II способ: [ (1 + 9) · 4 ] : 2 = 20 (см ) Ответ: 20 см. 1 см9 см см
22 1) (10 · 4) : 2 = 20 (см ) – площадь половины прямоугольника, образованной диагональю 2) (2 · 4) : 2 = 8 (см ) – площадь «дырки» 3) 20 – 8 = 12 (см ) – площадь закрашенной фигуры (2 · 4) : 2 - (2 · 4 ) : 2 = 16 (см ) Ответ: 20 см. 2 см10 см см
23 5 cм 5 cм5 cм (2 · 5) : · 5 = 30 (cм ) Ответ: 30 cм. 3.1 А ВC DE2 cм2 cм
24 (6 · 10) : 2 + (3 · 10) : 2 = 45 (м ) Ответ: 45 м. 3.2 K M NF 10 м 3 м6 м
25 (5 · 8) : 2 + (7 · 8) + (4 · 8) : 2 = 92 (дм ) Ответ: 92 дм. 3.3 Р Т YX 8 дм 4 дм5 дм7 дм Q R
26 Домашнее задание : 1) Выучить правила; 2) 763, 769.
28 Геометрия - ( от греч. γη - Земля и μετρεω - мера, измерение )
29 Геометрия - изучает формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств : массы, цвета и так далее. Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать, ставить вопросы, анализировать, делать выводы, то есть логически мыслить. наука о формах, размерах окружающих нас предметов.
30 Геометрия - одна из самых древних наук. Важную роль в ее появлении сыграли эстетические потребности людей : желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений. Муза геометрии, Лувр
31 Родиной геометрии считают обыкновенно Вавилон и Египет. Греческие писатели единодушно сходятся на том, что геометрия возникла в Египте и оттуда перенесена в Элладу.
32 Фалес Милетский
33 Евклид
34 Пифагор
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.