Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtalk.arbicon.ru
1 Фундаментальная библиотека в свете новой концепции библиотечно-информационного обслуживания СПбГПУ Н.К.Племнек, директор Фундаментальной библиотеки СПбГПУ UNI-LIB: сегодня и завтра университетских библиотек. Опыт проекта COPETER
2 Доброе начало полдела откачало Русская народная пословица
3 Новая идеология организации библиотечно- информационного обслуживания в образовательном процессе и научных исследованиях : Концепция развития информационно- библиотечного обслуживания СПбГПУ Стратегический план развития Фундаментальной библиотеки
4 Институт корпоративных библиотечно- информационных систем Фундаментальная библиотека Фактор успеха
5 Основные положения концепции развития Принципиальное повышение качества информационно- библиотечного обслуживания Переход к формату гибридной библиотеки- предоставление услуг в традиционном и электронном виде Переход от модели изолированной библиотеки к модели открытой библиотеки Усиление позиции библиотеки как основного поставщика информационных ресурсов
6 Направления деятельности Совершенствование управления кадровыми ресурсами организационной структурой применяемыми технологиями Совершенствование состава информационных ресурсов Внедрение сетевых технологий в процессы, обеспечивающие функционирование библиотечно- информационной системы университета
7 Среднее -20% Среднее специальное, В т. числе библиотечное-10% старше % До 5 лет-37,6% От 6 до 25 лет- 30% более 26 лет – 21,5% более 40 лет- 8,6% Кадры По штатному расписанию- 176 единиц Фактически- 93 человека (50%) ОбразованиеВысшее -70%в т.числе библиотечное -27% Возраст лет - 32% лет - 41% Стаж Среднее -20% Среднее специальное, В т. числе библиотечное-10% старше % До 5 лет-37,6% От 6 до 25 лет- 30% более 26 лет – 21,5% более 40 лет- 8,6% Кадры По штатному расписанию- 176 единиц Фактически- 93 человека (50%) ОбразованиеВысшее -70%в т.числе библиотечное -27% Возраст лет - 32% лет - 41% Стаж Среднее -20% В т. числе библиотечное-10% старше % До 5 лет-37,6% От 6 до 25 лет- 30% более 26 лет – 21,5% более 40 лет- 8,6% Кадры По штатному расписанию- 176 единиц Фактически- 93 человека (50%) ОбразованиеВысшее -70%в т.числе библиотечное -27% Возраст лет - 32% лет - 41% Стаж Кадры По штатному расписанию единицФактически - 93 человека (50%) Образование Высшее -70% в т.числе библиотечное-27% Среднее -20% Среднее специальное, В т. числе библиотечное -10% Возраст лет -32% лет -41% старше % Стаж До 5 лет - 37,6% от 6 до 25 лет-30% более 26 лет –21,5% более 40 лет-8,6%
8 Среднее -20% Среднее специальное, В т. числе библиотечное-10% старше % До 5 лет-37,6% От 6 до 25 лет- 30% более 26 лет – 21,5% более 40 лет- 8,6% Кадры По штатному расписанию- 176 единиц Фактически- 93 человека (50%) ОбразованиеВысшее -70%в т.числе библиотечное -27% Возраст лет - 32% лет - 41% Стаж Среднее -20% Среднее специальное, В т. числе библиотечное-10% старше % До 5 лет-37,6% От 6 до 25 лет- 30% более 26 лет – 21,5% более 40 лет- 8,6% Кадры По штатному расписанию- 176 единиц Фактически- 93 человека (50%) ОбразованиеВысшее -70%в т.числе библиотечное -27% Возраст лет - 32% лет - 41% Стаж Среднее -20% В т. числе библиотечное-10% старше % До 5 лет-37,6% От 6 до 25 лет- 30% более 26 лет – 21,5% более 40 лет- 8,6% Кадры По штатному расписанию- 176 единиц Фактически- 93 человека (50%) ОбразованиеВысшее -70%в т.числе библиотечное -27% Возраст лет - 32% лет - 41% Стаж Кадры Образование Возраст Стаж
9 Психологическая настроенность коллектива на инновации Постепенность перехода к новым технологиям Своевременный отказ от старой технологии Обучение в процессе Управленческое решение, исполнение которого обязательно Важные моменты при внедрении новых технологий
10 Готовность пользователя работать с информацией на новых носителях стимулирует переход к информационным технологиям
11 Дирекция Отдел комплектования Отдел каталогизации Отдел внешнего обслуживания и Библиотечного маркетинга Отдел научной литературы Отдел учебной литературы Отдел художественной литературы Отдел редкой книги Отдел иностранной литературы Отдел нормативно-технической документации Отдел автоматизированных библиотечно-информационных систем Административно- хозяйственный отдел Научно-методический отдел Отдел электронных ресурсов и библиографии Отдел краеведческой библиографии Отдел обслуживания при ИМОП Центр деловой информации Общий читальный зал Библиотеки филиалов, институтов, кабинетов, кафедр, Дома ученых в Лесном и др.
12 Создание в структуре новых или реорганизация старых подразделений объективно отразило в управленческом решении созревшую ситуацию, которая диктовалась историческим моментом постановкой новых задач внедрением новых технологий
13 Комплекс работ в отделах обслуживания при внедрении новых технологий: Тестирование, адаптация и внедрение программного продукта Подготовка фонда Оснащение вычислительной техникой Разработка и принятие управленческих и методических решений и документов Обучение персонала
14 Справочный аппарат Алфавитные каталоги Систематические каталоги Предметный каталог Библиографические и справочные картотеки
15 КонцепцииСтратегическом плане Фундаментальная библиотека Цели и задачи дальнейшего развития библиотечно - информационной структуры университета определены в Концепции и Стратегическом плане. В результате их реализации Фундаментальная библиотека становится подразделением, несущим основную информационную функцию, интегрированным в учебный процесс и обеспечивающим университету необходимые условия для подготовки высококвалифицированных специалистов.
16 Влез по пояс - полезай по горло. Влез по горло - лезь и по уши. Русская народная пословица
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.