Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmou48.ucoz.ru
1 Выполнили: Карпеева Анна и Ефимова Виктория ученицы 9 «А» класса МБОУ «СОШ 48» Руководитель: Ванюшкина Г. И. учитель биологии
2 В настоящее время в Чувашской республике эндемический зоб является самым распространенным йододефицитным заболеванием у детей. Заболевания щитовидной железы составляют в нашей республике 46,3%.Общий уровень дефицита йода в ЧР оценен как легкий. Наша школа приобрела статус базовой школы по реализации федерального проекта по профилактике йоддефицитных заболеваний «Новый взгляд. Сделай правильный выбор – выбери здоровье!» Общероссийской Общественной Организации «Лига здоровья наций»
3 Цель: изучение осведомлённости о йододефицитных заболеваниях среди учащихся МБОУ «СОШ 48» и организация профилактики. Задачи: Выявить совместно с медсестрой уровень заболеваемости щитовидной железы у учащихся СОШ 48 и провести статистический анализ; Исследовать наличие йодсодержащих продуктов в меню школьной столовой; Определить уровень информированности подростков о профилактике заболеваний щитовидной железы; Сделать выводы и дать рекомендации по профилактике йододефицита; Организовать волонтёрскую работу по йодной профилактике.
4 Нервная система Один из лучших катализаторов окисления Влияет на уровень умственного развития Участвует в образовании гормонов щитовидной железы
5 Эндемический зоб Гипотериоз Нарушение умственного развития Патология беременности и плода Нарушение полового развития Кретинизм Задержка физического развития Диспропорциональная карликовость Повышение поглощения радиоактивного йода Склонность к хроническим заболеваниям
6 Неадекватное потребление йода - дефицит или избыток Другие эссенциальные или техногенные микроэлементозы Пищевые струмогены Дефицит витаминов, животных белков Медикаменты, обладающие струмогенным эффектом Курение и стрессы Генетические факторы Беременность
8 1.Морепродукты (ламинария, гребешки, крабы, рыба, креветки, кальмары,печень трески, рыбий жир) 2.Овощи, выращенные на богатых йодом почвах (баклажаны, свёкла, морковь, чеснок, салат, щавель, спаржа, томаты и др.) 4.Некоторые фрукты и ягоды (апельсины, лимоны, бананы, дыня, виноград, ананасы, клубника, яблоки, хурма, фейхоа, грецкие орехи 5. Шампиньоны 6. Зерновые культуры, молоко, сыр, творог, яйца, масло, говядина.
9 КлассыКол-во больных ЭЗ в г.г. % больных в г.г. Кол-во больных ЭЗ в г.г. % больных в г.г. 7 класс12%0 8 класс1123,5%12% 9 класс621%0 10 класс319%212,5% 11 класс612%0 Всего учащихся2718%31.6% Сравнительный анализ данных за и г.г.
14 Охват горячим питанием учащихся СОШ %, что недостаточно. По данным литературы употребление морепродуктов должно быть не реже 2-3 раз в неделю. В нашем меню рыба включена один раз. Явный дефицит потребления фруктов (примерно 50% от физиологических норм). Дефицит потребления яиц (только в выпечке). Потребление белков составило 20-30% от нормы суточной. Овощные салаты и сухофрукты,обеспечивающие микроэлементами и витаминами на 50% от суточной нормы.
15 Побывав на приёме у врача- эндокринолога, мы обследовались на наличие зоба и задали ему вопросы: Вопрос: 1.Какое место среди эндокринных заболеваний занимает эндемический зоб? Ответ: Первое место. 2.Сколько человек оперировано по ЭЗ в 2011 году? Ответ: 2чел.- дети 3.Наблюдается ли рост числа заболевших ЭЗ? Ответ : Нет, идет снижение так как идет информирование по вопросу профилактики ЭЗ 4.Есть ли случаи рака среди детей ЩЗ? Ответ: в последние годы нет. 5.Как часто обследуются учащиеся школ врачами-эндокринологами? Ответ: Один раз в год, с 12 лет. 6.Всем ли необходимо принимать йодсодержащие препараты? Всем, особенно детям и подросткам. В профилактических целях принимать йодомарин.
16 1. Употребление йодированной пищевой соли. 2. Полезны салат, гречиха, свекла, клюква, которые богаты йодом, но прежде всего, это морепродуктами. Для обеспечения организма йодом достаточно съедать косточки двух яблок или 1-2 грецких ореха в день. 3. Важно проводить курсы поливитаминотерапии (весной) в период гиповитаминоза. 4. Полноценное питание с достаточным поступлением белка. 5. Релаксация и аутотренинг, старайтесь стать спокойнее и терпеливее. Щитовидная железа очень реагирует на стрессы, бессонницу. 6. Приём йодосодержащих препаратов, которые назначает врач-эндокринолог. 7. Йод, полученный с пищей и водой, усваивается лишь в том случае, если человек не страдает желудочно-кишечными заболеваниями – гастритом и пр. 8. Нарушение синтеза тиреоидных гормонов вызывают бесконтрольное применение лекарственных препаратов. 9. Отказ от курения и других вредных привычек.
17 В результате проделанной работы, мы пришла к следующим выводам: 1. Проблема йододефицита существует и является актуальной для нашего города и школы. 2. Недостаток йода в организме приводит к развитию многих заболеваний, и об этом знают 70% учащихся. 3. Доля йододефицитных заболеваний по сравнению с 2008 г. у подростков школы снизилась на, как и в целом по району, на фоне продолжающегося роста среди взрослого населения в Чувашии. 4. Среди детей школы в результате применения обогащенных йодом продуктов, активной профилактики йододефицита, сократилось число больных на 16,4 %. Важно полноценное сбалансированное питание. 5. Йододефицит все-таки существует, так как у учащихся наблюдается снижение памяти, сонливость, быстрая утомляемость, раздражительность, поэтому по рекомендациям эндокринологов необходимо применять йодсодержащие препараты, простым и эффективным способом предотвращения йодной недостаточности остаётся употребление йодированной пищевой соли.
18 Для улучшения ситуации по данной проблеме необходимо вести просветительскую работу среди учащихся нашей школы и их родителей, активно включиться в проект по профилактике йододефицитных заболеваний «Новый взгляд. Сделай правильный выбор – выбери здоровье» В школе создана волонтерская группа Составлен план работы Начали проведение профилактических бесед среди учащихся Прошла пресс – конференция «Проблема йододефицита и его профилактика». Круглый стол «Что вы знаете о йододефиците?» Впереди немало других дел.
19 1. Карпеева Анна Викторовна (9а класс)- тим - лидер команды волонтёров 2. Ефимова Виктория (9а класс) 3. Пушкина Мария (7б класс) 4. Андреева Анастасия (7б класс) 5. Павлова Дарья (7б класс) Школьный координатор проекта - Ванюшкина Г. И., учитель биологии.
20 9 февраля 2012 года, в рамках проекта «Новый взгляд. Сделай правильный выбор - выбери здоровье» группа волонтеров провела среди учеников 6а и 9а класса. Ребята были ознакомлены с заболеваниями щитовидной железы, значением йода для организма, и с профилактикой эндемического зоба.
22 29 февраля 2012 года волонтёры школы в рамках проекта посетили Калайкассинскую среднюю школу, где команда выступила перед учащимися о работе по йодной профилактике в нашей школе, поделилась своим опытом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.