Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.obrborodino.ru
1 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного курса «Методика и практика организации исследовательской «Методика и практика организации исследовательской деятельности в биологии» деятельности в биологии» Срок реализации Возраст детей – 15 – 17 лет. Возраст детей – 15 – 17 лет. Автор: Бобровская Галина Егоровна Автор: Бобровская Галина Егоровна педагог дополнительного педагог дополнительного образования образования Бородино 2011 г.
2 АКТУАЛЬНОСТЬ: СОВРЕМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ТРЕБУЕТ ПРОДУМАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ УСПЕШНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ПРОГРАММНЫМ МАТЕРИАЛОМ И НАВЫКАМИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОЭТОМУ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСОБО ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИОБРЕТАЕТ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. ОНА ВЛИЯЕТ НА МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДЕТЕЙ, ФОРМИРУЕТ ИХ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО И ТО, ЧТО НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАЁТ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА, ФОРМИРУЯ И ОТТАЧИВАЯ СТОЛЬ ВАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, КАК РЕФЛЕКСИЯ. СФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКОВ ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЁННОЕ ПОНЯТИЕ ТЕРМИНА «НАУКА», ЭТО ЗАДАЧА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ОСОБО ВАЖНОЙ НА НЫНЕШНЕМ ЭТАПЕ. ПРАКТИКОЙ МНОГОКРАТНО ДОКАЗАНО, ЧТО НАУЧИТЬСЯ ГРАМОТНО ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖЕТ КАЖДЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК. БИОЛОГИЯ – НАУКА, В КОТОРОЙ МНОГИЕ ОБЛАСТИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ РАБОТЫ В НИХ ШКОЛЬНИКОВ.
3 ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ВЫБРАННОМУ ПРОФИЛЮ, ПОЛУЧЕНИЯ ОПЫТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ.
4 ЗАДАЧИ: 1. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И УГЛУБИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПО ИЗБРАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ; 2. РАЗВИТЬ НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ И ОВЛАДЕТЬ МЕТОДИКОЙ, ПРАКТИКОЙ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ; 3. РАЗВИТЬ НАВЫКИ ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ДРУГИМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ; 4. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ ФАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ, УМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ И ОБОСНОВЫВАТЬ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ; 5. ОБУЧИТЬ ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ТРЕБОВАНИЯМИ;
5 ДАННЫЙ КУРС РАССЧИТАН НА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – 15 – 17 ЛЕТ. ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАНЯТИЯ. В КУРСЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В СОСТАВЕ МАЛЫХ ГРУПП И В РАМКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ, РАССЧИТАН НА 18 ЧАСОВ. ПО ОКОНЧАНИИ ДАННОГО КУРСА ДЕТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПИСЬМЕННУЮ РАБОТУ - РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ГОТОВЯТ ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ – ДОКЛАД С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ АТТЕСТАЦИЕЙ.
6 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование Наименование Количество часов Количество часов тем тем Теория Теория Практика Практика Всего Всего 1 Методы и приёмы научных исследований Методы и приёмы научных исследований Основные элементы методики опыта Планирование эксперимента Планирование эксперимента Классификация письменных работ (творческие, реферативные, исследовательские) Классификация письменных работ (творческие, реферативные, исследовательские) Сбор материала и принципы работы с ним Сбор материала и принципы работы с ним Оформление результатов исследования Статистическая обработка результатов исследования ИТОГО: ИТОГО:
8 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.