Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем74203s029.edusite.ru
1 ОТКРЫТЫЙ УРОК-ИГРА Бакаева В.И., учитель физики МОУ СОШ 62 Магнитогорск2008
2 Цель работы: В игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, активизировать познавательную деятельность учащихся, развить коммуникативные способности. Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше. Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной. Исаак Ньютон ( гг.)
3 Вступительное слово учителя По мнению Ньютона, законы были открыты «играючи». Просто необходимо было более внимательно отнестись к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный законам Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем способностям учащихся, расширит их кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.
5 Учитель ставит эксперимент. В процессе его выполнения задаются вопросы классу. Ответившие получают балл Задание для эксперимента Задание для эксперимента Положите на бутылку бумажное кольцо. Сверху – монету. Резким движением с помощью линейки выбивается кольцо. При этом монета падает внутрь бутылки. Повторите это несколько раз. Почему так происходит? На основе какого закона Ньютона можно объяснить данный эксперимент? Сформулируйте этот закон. Как он называется по-другому? Положите на бутылку бумажное кольцо. Сверху – монету. Резким движением с помощью линейки выбивается кольцо. При этом монета падает внутрь бутылки. Повторите это несколько раз. Почему так происходит? На основе какого закона Ньютона можно объяснить данный эксперимент? Сформулируйте этот закон. Как он называется по-другому?
7 К доске вызываются трое учащихся, которые должны графически изобразить на подготовленных заранее рисунках силы (действующие на тела).
9 Учащимся предлагается ответить на вопросы Назовите дату рождения Исаака Ньютона. В каком университете (и колледже) учился Ньютон с 1661 г.? Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета? В какой работе Ньютона изложены его знаменитые законы? Какие слова высечены на памятнике над могилой Ньютона?
11 В этом конкурсе участвуют игроки каждой команды, которые получают задание и приступают к их выполнению. Через несколько минут они должны будут предоставить решение.
12 Головоломка для первой команды Прочитайте изречение И.Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков.
13 Головоломка для второй команды Вырежьте затемненные клеточки в первом квадрате, наложите его на второй. Поворачивая его четыре раза, прочитайте слова Рене Декарта
14 Головоломка для третьей команды Найди формулы: Формулу для расчета массы тела из формулы силы тяжести. Математическую запись второго закона Ньютона. Формулу для расчета ускорения тела при равноускоренном движении. Формулу для расчета коэффициента трения. Подсказка: Чтобы найти формулу необходимо наложить дешифратор на записку и поворачивать до тех пор, пока в окнах-прорезях не получите формулу, соответствующую заданию.
17 Учитель задает учащимся интересные вопросы, подготовленные заранее. Дается время на обдумывание (1-2 минуты). За правильный ответ дается 1 балл.
18 Вопросы для первой команды Как движется тело, если на него не действуют другие тела? Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при этом его скорость? Как читается первый закон Ньютона (в современной формулировке)?
19 Как читается второй закон Ньютона? Как читается третий закон Ньютона? Выразите единицу силы через единицы массы и ускорения. Вопросы для второй команды
20 Вопросы для третьей команды Какие силы называют силами всемирного тяготения? Сформулируйте и запишите закон всемирного тяготения. Чему равна гравитационная постоянная? Каков ее физический смысл?
21 Подведение итогов проведенных конкурсов
22 Заключительное слово учителя Итак, мы провели обобщающий урок по теме «Законы Ньютона». Подведем итоги: Первый закон Ньютона является законом инерции и применяется в инерциальных системах отсчета. Второй закон Ньютона является основным из всех законов, т.к. дает возможность решать многие вычислительные задачи. Третий закон Ньютона показывает, что на тело всегда действуют парные силы. Спасибо за проявленное внимание. Не забывайте применять полученные знания на практике.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.