Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.festival.mggu-sh.ru
1 Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
3 Слова бывают разные, Слова бывают всякие, Слова бывают ясные, Твёрдые и мягкие, Слова бывают смелые, Упрямые, суровые. Но непременно дело Стоит за каждым словом.
4 Слова бывают разные, Слова бывают всякие, Слова бывают ясные, Твёрдые и мягкие, Слова бывают смелые, Упрямые, суровые. Но непременно дело Стоит за каждым словом.
5 Имя прилагательное – … O наблюдение за ролью имён прилагательных в текстах разных стилей O распознавание имён прилагательных, употребленных в прямом и переносном значении ( в качестве эпитетов для выразительности речи ) O создание художественного текста
6 Задания к тексту 1 ( упражнение 821) 1. Выразительно прочитайте диалог. 2. Догадались ли вы, о чем идет речь в этом диалоге ? 3. Чтобы определить, на какой языковой особенности построена шутка в данном тексте, воспользовавшись толковым словарем, назовите многозначное прилагательное и каковы некоторые его значения ? 4. Определите стиль данного текста. Обоснуйте своё мнение.
7 Задания к тексту 2 ( упражнение 829) 1. Выразительно прочитайте текст. 2. Какова цель автора ? Какая часть речи употребляется в тексте для достижения этой цели ? Эти слова подчеркните. В прямом или переносном значении они употреблены ? 3. Определите тип речи. Обоснуйте своё мнение. 4. Определите стиль речи. Обоснуйте своё мнение.
8 Текст 3. Пришла весна. Из земли показалась зелёная стрелочка. Она быстро росла, потом разделилась на два листочка. Листочки стали большими. Между ними появился маленький росток. Каждое утро мы с Толей ходили смотреть, что же будет дальше. Вдруг однажды рано утром мы увидели : росток, наклонившись к одному из листочков, расцвёл белыми колокольчиками. Это были колокольчики ландыша. Толю поразила красота цветка. Он не мог оторвать глаз от ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветок. « Зачем ты хочешь сорвать ландыши ?» – спросил я у Толи. « Они очень нравятся мне... Они очень красивые...» « Хорошо, – сказал я. – срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие они красивые ». Мальчик посмотрел на колокольчики ландышей. Они были похожи и на белое облачко, и на маленькое крылышко голубя, и еще на что - то удивительно красивое. Толя все это чувствовал, но сказать ему было трудно. Он стоял у ландышей, очарованный красотой, стоял и молчал. В эти мгновения в его душе, как музыка, зазвучало слово. Маленький человек почувствовал, что в обычных, казалось бы, совсем не примечательных словах – неведомые переливы красоты. « Как снежные пушинки … как серебряные колокольчики … Растите, ландыши », – тихо прошептал мальчик.
9 Задания к тексту Выразительно прочитайте текст и определите его тему. Сформулируйте идею текста или выберите одно из приведенных высказываний. 2. Определите тип речи выделенных курсивом фрагментов текста. Обоснуйте своё мнение. 3. В прямом или переносном значении употреблены имена прилагательные в этих фрагментах текста ? Приведите примеры. 4. Осталось ли у вас после прочтения текста впечатление о ландыше как одном из самых прекрасных цветов ? Как автору удалось создать такое представление ? Как называются прилагательные, используемые в переносном значении для создания выразительности речи ? 5. Какие еще языковые средства используются в данных фрагментах для описания цветов ? ( Подчеркните их.) 6. Определите стиль текста. Обоснуйте своё мнение.
10 Текст 4 ( упражнение 822) Мы любовались... закатом. В... свете горят... плоды рябины. Покрывается... земля... листьями. Наступает... ночь, спряталось... солнце, кругом царит... тишина. Медленно падают... листья на... землю.
11 Задания к тексту 4 1. Прочитайте текст. На ваш взгляд, слова какой части речи в нем отсутствуют ? 2. Определите стиль речи : это научный или художественный текст ? Почему вы так решили ? Какие слова ( языковые средства ) подтверждают ваше мнение ? Как они называются ? 3. Вставьте пропущенные прилагательные ( в прямом и переносном значении ). Прочитайте текст выразительно.
12 «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». В.В. Виноградов. O Какова роль имён прилагательных в речи ? O Трудно или интересно работать в группе ? Почему ? O Как часто ( сколько раз ) вы представляли мнение группы или своё собственное ? O Довольны ли вы своей работой на уроке ? Что вам удалось лучше всего ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.