Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgymnasium-reutov.edu.ru
2 Реутов, Московская область1 Г И М Н А З И Я
3 Реутов, Московская область2 ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, как структурное подразделение образовательного учреждения МОУ «Гимназия»
4 Реутов, Московская область3 КАДРОВЫЙ СОСТАВ: Руководитель ППМС-центра Педагог-психолог дошкольного образования (в ШРР) Педагог-психолог МОУ «Гимназия» Социальный педагог Логопед Мед.сестра КАДРОВЫЙ СОСТАВ ППМС-центра КАДРОВЫЙ СОСТАВ ППМС-центра
5 Реутов, Московская область4 УРОВНИ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ МОУ «Гимназия»
6 ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ И УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОНКРЕТНОЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ.
7 ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ Отслеживание особенностей развития учащихся на различных этапах обучения Создание условий для оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии. Создание условий для полноценного развития каждого учащегося в рамках его индивидуальных возможностей
8 ПМПк – основная форма реализации сопровождения Портфолио группы Мониторинг уровня и качества обученности Рейтинг учащихся Экспертный опрос по схеме КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ СТАРШАЯ МЕД. СЕСТРА СОЦ. ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ Индивидуальное портфолио учащегося Мониторинг по заболеваемости Информация по «группам риска» Диагностика, рекомендации ПЕДАГОГИ - ПРЕДМЕТНИКИ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОГОПЕД
9 Реутов, Московская область8 Сопровождение на этапе выбора образовательного маршрута: проектирование индивидуального маршрута профессионализации; помощь в преодолении учебных затруднений; развитие психолого- педагогической компетенции педагогов ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
10 Реутов, Московская область9 Психологическая поддержка одаренных детей: разработка индивидуальных образовательных маршрутов; формирование адекватной самооценки; предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников; развитие психолого- педагогической компетенции педагогов и родителей одаренных детей ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
11 Реутов, Московская область10 Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами: сопровождение отношений ребенка с сообществом сверстников; профилактика и коррекция отвержения ребенка группой; развитие толерантности ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
12 Реутов, Московская область11 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Дети группы риска Дети с нарушениями в поведении (не принимают правила и нормы) Дети постоянно неуспешные в учебе Дети пропускающие уроки без уважительных причин Дети с делинквентным поведением (в т.ч. состоящие на учете в КДН)
13 Реутов, Московская область12 Сопровождение социально-уязвимых семей; выявление и сопровождение учащихся «группы риска» Потенциальная группа риска: 1. Дети из малообеспеченных семей; 2. Дети из неполных семей; 3. Дети из семей с высоким уровнем достатка в которых родители не уделяют внимание детям; 4. Дети пьющих родителей; 5. Дети у которых родители инвалиды; 6. Опекаемые дети; 7. Дети из семей эмигрантов; 8. Дети с нарушением в развитии ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
14 Реутов, Московская область13 Образование и здоровье: охрана и укрепление физического и психологического здоровья формирование установок на здоровый образ жизни развитие навыков саморегуляции и управления стрессом ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
15 Реутов, Московская область14 И Н Ф О Р М И Р О В А Н И Е УЧАЩИЕСЯ Тематические классные часы ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ Встречи со специалистами Тематические педсоветы Заседания кафедр Тематические родительские собрания ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ
16 Реутов, Московская область15 Д И А Г Н О С Т И К А АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ Психологические карты АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ МЕДСЛУЖБЫ МОНИТОРИНГ Портфолио учащихся Данные диспанцеризации Анализ заболеваемости Анкетирование Тестирование Наблюдение
17 Реутов, Московская область16 Д И А Г Н О С Т И К А АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ Психологические карты АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ МЕДСЛУЖБЫ МОНИТОРИНГ Портфолио учащихся Данные диспанцеризации Анализ заболеваемости АнкетированиеТестированиеНаблюдение
18 Реутов, Московская область17 ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ КУРС ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН: «Человекознание» «Психологическая азбука» «Психология» ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ В КУРСАХ: «Окружающий мир» «Биология» «ОБЖ» «Физическая культура» «Ритмика» «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ В СИСТЕМЕ ДОПОБРАЗОВАНИЯ ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (гимназические и городские)
19 Реутов, Московская область18 «ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК СТРАТЕГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ
20 Реутов, Московская область19 ОДНА ИЗ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЩИТА ПРАВ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОДЕЙСТВИЕ РЕБЁНКУ В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
21 Реутов, Московская область20 НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ УСТАНОВЛЕНА ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНО- ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ РЕБЁНКА В СООБЩЕСТВЕ (УЧЕБНОМ КОЛЛЕКТИВЕ) И ЕГО УСПЕШНОСТЬЮ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
22 Реутов, Московская область21 ПРОФИЛАКТИКА ПРОБЛЕМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 1.ПРЕДУПРЕДЖДЕНИЕ ОТВЕРЖЕНИЯ РЕБЁНКА СООБЩЕСТВОМ; 2.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СТИГМАТИЗАЦИИ ( КЛИЧКИ, ПРОЗВИЩА); 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОРОНЫ СВЕРСТНИКОВ (НАСМЕШКИ, БОЙКОТ И Т.Д.). МОУ «ГИМНАЗИЯ»
23 Реутов, Московская область22 РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНО НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С РЕБЁНКОМ, НО ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ КАК УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
24 Реутов, Московская область23 ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: 1. Улучшение психологического климата в образовательном учреждении; 2. Повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы); педагогов и всех работников школы); 3. Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся. Выработка адекватных и эффективных навыков общения; 4. Формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, которые позволяют адаптироваться в условиях коллектива класса и школы; 5. Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
25 Реутов, Московская область24 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК -диагностика; - информация о видах насилия и агрессии для учащихся; - информация о видах насилия и агрессии для педагогов и сотрудников; - информация о видах насилия и агрессии для родителей.
26 Реутов, Московская область25 -разработка рекомендаций для педагогов, родителей по проблеме профилактики агрессивного поведения; -консультирование педагогов, родителей по проблеме агрессивного поведения; - обучение педагогического коллектива адекватному реагированию в конфликтах между учащимися, а также между учащимися и педагогами; - обучение учащихся выбору адекватной стратегии поведения в конфликте, тренинг социальных навыков. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
27 Реутов, Московская область26 ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРОБЛЕМЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ
28 Реутов, Московская область27 Прямая форма - открытое наступление на жертву: Непрямая форма (косвенная агрессия): 1. вербальная (словесная) - когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т.д. 2.физическая агрессия - когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы... 3.материальная агрессия - когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т. д. 1.частичное игнорирование - непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.); 2.полное игнорирование - бойкот; 1.другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.) ФОРМЫ АГРЕССИИ
29 Реутов, Московская область28 АГРЕССИЯ - это: 1)любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу; 2) явно злонамеренное поведение. АГРЕССИЯ предполагает действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
30 Реутов, Московская область29 ЗАЧИНЩИКИ (агрессоры): - ТОТ, КТО УМЫШЛЕННО НАНОСИТ ВРЕД ДРУГОМУ: НАСМЕХАЕТСЯ, ДЕРЕТСЯ, ПОРТИТ ВЕЩИ и т.д. А Г Р Е С С О Р
31 Реутов, Московская область30 группа свидетелей агрессивного поведения, которые не являясь инициаторами агрессивных действий, помогают агрессору ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ
32 Реутов, Московская область31 ЖЕРТВА - ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ УМЫШЛЕННО НАНОСИТ ВРЕД АГРЕССОР. Ж Е Р Т В А
33 Реутов, Московская область32 группа свидетелей, которые не встают на сторону жертвы, а равнодушно наблюдают ЗРИТЕЛИ
34 Реутов, Московская область33 Переломить сложившийся стереотип жертвы задача непростая. Иногда единственным выходом остается перевод ребенка в другую школу. Естественно, правильнее всего пресекать подобные явления в самом зародыше. Ни учителя, ни психологи, ни родители не могут остаться в стороне от происходящего. Только совместными усилиями можно изменить ситуацию в классе и научить ребят нормальным формам взаимодействия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.