Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемoo1520.ucoz.ru
1 В мире пожарной безопасности
2 Стихия огня губит всё живое
3 Молнии вызывают лесные пожары
4 Шаровые молнии – загадка, которую нужно решить
5 Извержение вулканов - естественная причина пожаров
6 Огненная стихия Земли
7 Жертвы пожаров
8 А дальше долгое лечение и не всегда положительный результат
9 Вот что оставляет после себя огонь
10 Лесные пожары
11 Человек рождает пожары
12 Пожары случаются и на воде
13 ПОЖАР НА БАЛКОНЕ не допускается хранение на балконах и лоджиях - взрывчатых веществ, легковоспламеняющ ихся и горючих жидкостей, газовых баллонов и других огнеопасных веществ и материалов.
14 Стихия огня беспощадна
15 Пожар в многоэтажных домах Пожар в многоэтажных домах
16 Пожарные части в далёком прошлом
17 В каждом городе создавались пожарные каланчи, где всегда дежурили пожарные….
18 Каланча пожарная для города всегда была важная
19 До 30-х годов XIX столетия ручные водозаливные (водоливные) трубы были основным техническим средством тушения пожаров. Над их созданием работал ряд выдающихся механиков того времени. Только в России использовалось свыше 20 типов ручных насосов собственного производства.Тщательное хранение секретов производства, отсутствие обмена информацией приводило к тому, что изобретатели независимо друг от друга создавали несовершенные насосы
20 Заливные пожарные трубы (не насосы, а именно трубы, т.к. под трубой подразумевали устройство только для тушения огня, тогда как термин насос употребляли для обозначения механизма для перекачивания не только воды, но и других жидкостей) не имели рукавов для всасывания воды из естественных водоисточников, а снабжались специальными заливными ящиками, куда вода подавалась ведрами. Подача воды на пожарах с помощью подобных насосов требовала больших затрат ручного труда. Например, в середине XVIII в. для обслуживания одной трубы необходимо былопримерно 50 человек. Из них 30 человек ведрами носили воду в короб, 12 - в две смены качали коромысло насоса, и 8 - обслуживали выкидные рукава и ствол. Заливные пожарные трубы (не насосы, а именно трубы, т.к. под трубой подразумевали устройство только для тушения огня, тогда как термин насос употребляли для обозначения механизма для перекачивания не только воды, но и других жидкостей) не имели рукавов для всасывания воды из естественных водоисточников, а снабжались специальными заливными ящиками, куда вода подавалась ведрами. Подача воды на пожарах с помощью подобных насосов требовала больших затрат ручного труда. Например, в середине XVIII в. для обслуживания одной трубы необходимо былопримерно 50 человек. Из них 30 человек ведрами носили воду в короб, 12 - в две смены качали коромысло насоса, и 8 - обслуживали выкидные рукава и ствол.
21 Позднее ведра заменили бочками, которые вместе с трубами перевозились на повозках. Компоновка таких повозок была разной. В Венгрии, например, трубно-бочечный ход запрягали парой лошадей, а насос размещали между сиденьем кучера и бочкой. Такая компоновка имеет ряд недостатков.
22 Весь пожарный обоз в начале XXI в. был выкатным. По тревоге повозки выкатывались вручную на улицу; одновременно выводились из конюшен лошади. При этом способе закладки обоза время сбора по тревоге составляло секунд. С помощью различных усовершенствований (подвесная сбруя и т.п.) время сбора было снижено и составило 50 секунд. Эта работа требовала постоянных тренировок и была очень тяжелой, так как типовой обоз пожарных команд был очень громоздким. Например, обоз петербургской команды состоял из линейки для боевого расчета и инструмента (отсюда название: линеечный или трубо-линеечный ход при наличии ручной трубы); насосно- бочечных или бочечных ходов (40-ведерной бочки с ручным насосом или без него) и повозки для багров (багорного хода). Позднее в состав обоза включили и механические лестницы.
23 В России в XIX в. перевозку людей и инструментов осуществляли на конных линейках, представляющих собой четырехколесную рессорную повозку, в которую впрягали четверку или тройку лошадей. В начальный период использования их изготовляли почти целиком из древесины, а затем ряд элементов стали делать из металла. Это повысило прочность линеек и сделало их более легкими. Этими и другими усовершенствованиями добивались сокращения времени прибытия на пожары.
24 Старинная пожарная машина – пожарная телега с насосом
25 Первая в мире моторизованная пожарная машина.
26 Первая пожарная машина в Саратове.
27 Оборудование пожарных
28 Заметив пожар дежурный в небо поднимал знаки пожарных сигналов и каждый по ним сразу узнавал куда пришла беда.
29 Пожарная машина на базе АМО-4. Автомобильный московский завод АМО, в последствии ЗИС, ЗИЛ, и наконец, АМО ЗИЛ, стал первым предприятием автостроительной отрасли, начавшим изготовление пажарной техники. В 1925 году здесь были изготовлены 12 пожарных линеек. Это был универсальный и самый распространённый тип пожарной техники того времени. Поначалу их строили на базе грузовиков АМО-Ф15 как непосредственно на АМО, так и на ленинградском заводе Промет. С 1931 года специализированным предприятием по выпуску пожарной техники стал Миусский завод пожарных машин. Это предприятие было филиалом АМО, располагалось в Москве (в районе станции метро Новослободская) и выпускало пожарные машины вплоть до Великой Отечественной войны. Пожарных линеек, базировавшихся на шасси АМО-Ф15, с 1926 по 1929 год было выпущено 145 штук. А в 1931 году на базе АМО-4 появился более совершенный пожарный автомобиль. Он перевозил 12 человек (на линейке), имел запас воды в 360 литров, лестницы, 360 метров пожарного рукава и главное, центробежный насос, способный подавать 1400 литров воды в минуту. В последующие годы, когда появились заводы, специализирующиеся на производстве пожарной техники, ЗИЛ продолжал выпускать различные типы шасси для таких машин.
30 Современные помощники пожарных
31 На земле и в небе ведётся борьба с пожаром
32 У нас первые пожарные самолеты появились в 1931 году. Пробные полеты проводили в Горьковской области, где пилоты сумели обнаружить 14 лесных пожаров на огромной площади. Попробовали разбрызгивать с У-2 химический раствор, который приостанавливал движение огня, испытали и специальные авиабомбы, начиненные огнетушащим раствором. У нас первые пожарные самолеты появились в 1931 году. Пробные полеты проводили в Горьковской области, где пилоты сумели обнаружить 14 лесных пожаров на огромной площади. Попробовали разбрызгивать с У-2 химический раствор, который приостанавливал движение огня, испытали и специальные авиабомбы, начиненные огнетушащим раствором.
34 Причины пожаров
35 НЕИСПРАВНАЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКА – ПРИЧИНА ПОЖАРА
41 Новогодняя Ёлка не всегда праздник… При возникновении неисправности в елочном освещении (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и подобные неисправности) иллюминация должна быть отключена, и не использоваться до устранения неполадок. Участие в празднике елки детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и тому подобных легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитными составами, не допускается.
42 Уважаемые граждане! Не экономьте на своей безопасности, устанавливайте в жилых помещениях вашего жилища автономные пожарные извещатели. Приобрести их можно в хозяйственном отделе крупных магазинов, а также в организациях, имеющих лицензию на реализацию средств противопожарной защиты. Уважаемые граждане! Не экономьте на своей безопасности, устанавливайте в жилых помещениях вашего жилища автономные пожарные извещатели. Приобрести их можно в хозяйственном отделе крупных магазинов, а также в организациях, имеющих лицензию на реализацию средств противопожарной защиты.
43 Икона "Неопалимая Купина" "Неопалимая Купина" считается в народе защитницей от пожаров и оберегом пожарных от огня.В основе сюжета иконы лежит толкование святым Григорием Нисским видения пророку Моисею горящего и несгораемого куста (купины) как символа Богоматери, вместившей в себя огненное естество Сына Божия. Образ связан с текстом книги Исход (3:1-8), где сказано о терновом кусте, из которого Бог говорил с Моисеем. Композиция образована двумя четырехконечными звездами, наложенными одна на другую, в центре которых в медальоне Богоматерь с Младенцем Христом в архиерейском облачении. На груди ее помещены символические изображения: лествица (видение св. патриархом Иаковом лествицы, "утвержденной на земле и верхом достигавшей неба" как прообраза Богоматери) и палаты (дом). В лучах первой звезды, синего цвета, изображены ангелы - властители стихий, в лучах красной звезды помещены символы св. евангелистов: Ангел (Матфей), Орел (Иоанн), Телец (Лука) и Лев (Марк). Вокруг звезд в двухлепестковых облаках - ангелы - духи Премудрости, Разума, Страха и Благочестия. В углах композиции помещены видения пророков: явление Моисею Неопалимой Купины в виде Богоматери Знамение в горящем кусте, Исайе - серафима с горящим углем в щипцах, Иакову - лествицы с ангелами, Иезекиилю - затворенных врат.
44 Непотушенная сигарета - причина пожара…
45 Утечка газа может стать причиной взрыва и пожара.
46 С газовой плитою не шути и бельё над нею не суши.
47 Много зла спичка людям принесла
49 В этой комнате друзья есть причина для огня
50 Спички детям не игрушка!
51 Скажем дружно: «Спичкам нет!»
56 Лифт задымился, диспетчера вызывай и рот салфеткой закрывай.
57 Перегружена розетка, здесь огонь возникает нередко
61 При пожаре не зевай, 01 набирай
62 Если вдруг пришла беда, пожарная кнопка поможет всегда
63 Знаки пожарной безопасности
74 Пожарные всегда на помощь придут
75 Презентация выполнена Зам. директора по ВР МОУ «Поломошенская СОШ» Яловенко Оксана Петровна.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.