Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемНаталья Петрова
1 Мнемотехника - способ активизации лексики на уроках английского языка
2 совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей):замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов модификации для упрощения запоминания.запоминаниепамятиассоциацийвизуальноекинестетическоепамяти система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти. Мнемотехника (или мнемоника) – искусство запоминания (от др. греч.-μνημονικόν )
3 ПЛУТАРХ ЦИЦЕРОН АРИСТОТЕЛЬ «Прежде всего следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому что память о прошедшем делает нас умнее для будущего» ( Плутарх) Основоположники мнемотехники
4 Цель – развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию через развитие воображения и памяти: слуховой, зрительной двигательной. Задачи: развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность через создание образов и ассоциаций при использование различных методов, приёмов, средств обучения при изучении иностранного языка; учить выделять существенные признаки предметов, упражнять в нахождении ассоциаций; стимулировать творческую активность. МНЕМОТЕХНИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ
5 Секрет прост и всем известен – это связь нескольких образов. Секрет мнемотехники winter Weather (cold frosty snowy sunny… Activities ( skiing skating playing snowballs celebrations…) summer Weather Holidays Travelling Nature autumn Weather Activities Celebrations
6 Одна из задач учителя - развитие познавательного интереса, благодаря которому нейтральная, а подчас неинтересная информация преобразуется в личностно значимые знания, становится эмоционально окрашенной. Ориентировка на ассоциативные, образные связи ведет к качественному усвоению материала урока и более продолжительному, часто непроизвольному запоминанию. Благодаря преобразованию учебного материала в форму наглядного, зрительного образа или сопоставляя его с уже имеющимися знаниями по принципу ассоциаций, мнемотехника обеспечивает большую системность, сознательность усвоения новых знаний. Иностранные слова, пропущенные не только через логику, но и воображение, эмоции, удерживаются в памяти прочнее, снабжаются русскими эквивалентами, что позволяет ученику сфокусировать внимание, развить память и облегчить воспроизведение конкретного слова. Развитие познавательного интереса обучающихся через привлечение мнемотехники
7 Ярким примером из детства может служить мнемоническая модель запоминания такого английского слова как: slееp (спать), мнемоническая модель для запоминания выглядит следующим образом: когда мы хотим спать, наши глаза слипаются. Для запоминания иностранных слов создаются их яркие образы. Чтобы запомнить слово skirt (юбка), её можно представить себе в виде скирды (стога сена); это русское слово похоже на английское skirt, а скирда по форме напоминает юбку. Pastime (времяпровождение). Примерное произношение (фонетическая ассоциация) пастайм. Мнемоническая модель: если нескольким людям нечего делать, то они проводят время впустую. Рuddle (лужа): примерное произношение (фонетическая ассоциация) падл. Мнемоническая модель: я всё падал и падал в лужу. Аpple (яблоко) вполне созвучно слову "аппликация, и из пары "АППЛикация" и "яблоко" можно составить фразу "Я вырезаю из бумаги АППЛикацию с яблок ом". Мнемонимические модели
8 again - опять. АГЕНт опять скрылся. answer - ответ. шАНСА на ответ нет. boy - МАЛЬЧИК, ПАРЕНЬ, ЮДОША. БОЙкий мальчик. carrot - МОРКОВЬ. Морковь содержит КАРОТин. cherry - ВИШНЯ, ВИШНЁВЫЙ. ЧЕРЕшня похожа на вишню. dark - ТЬМА, ТЕМНОТА, НЕИЗВЕСТНОСТЬ, ТЕМНЫЙ. Темный черДАК. do - ДЕЛАТЬ. ДУмать прежде чем делать. door - ДВЕРЬ. ДОйти до двери. honey - МЕД, МИЛЫЙ, ГОЛУБУШКА, СЛАДОСТЬ. ХАНЫ любили мед. Примеры запоминания слов с помощью ассоциаций
9 ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА Вот и winter наступила, Белым snow все покрыла. Хорошо на skates кататься. И на sledge с горы помчатся. Mouse надевает skies, Но за елкой ждет сюрприз. Mouse мчится все быстрей. Cat, как wind, летит за ней. Ой, да это же трамплин. Покатился Cat один. Превратился в снежный ком, Вновь все дело кувырком. У ребят сегодня play. А у Cat-тяжелый day. Примеры способов запоминания слов с помощью приемов мнемотехники (в данном случае рифмовка)
10 В ГОСТЯХ У БАБУШКИ Возле river старый house. В нем живет Grandmother-mouse. Mouse дарит вкусный chees. -Дай мне cup, Grandmother, please. Thank you, очень вкусный tea. Five o clock-пора идти. Mouse в window глядит: Cat усатый сторожит. Занял возле tree свой пост. Что это? Мышиный хвост? Тянет хвост из дома Cat. Даже закружилась head. Mouse снова спасена. Cat запутала она.
11 - по контрасту (антонимы), например, черный – белый (black – white, day - night); - по сходству (синонимы), например, furious (фурия) гневливый; - по звучанию: например, pink – ink (розовые чернила), cat – fat (толстый кот), air – fair (воздух светлый); - по корню слова: например, marsh (болото) – marshal (маршал); - часть – целое: например, лицо, нос, рот … (face – nose - mouth - …); - подчинительные ответы: например, человек (мужчина) – отец, женщина – мать, man – father, woman – mother; - обобщающие: например, яблоко – фрукт, огурец – овощ apple - fruit, cucumber - vegetable; - дополняющие обстоятельства, например, идти налево, направо (left, go left); бежать быстро, медленно (fast, run fast); говорить громко, тихо (speak loudly, speak quietly). - определения: например, лиса хитрая (cunning fox), мужчина смелый (brave man),заяц трусливый (coward hare). Приёмы запоминания иноязычной лексики
12 Мы запоминаем то, что мы читаем (10%); мы слышим (20%); мы видим (30%); мы видим и слышим (70%); мы делаем сами (90%), т.е. мы обучаемся тем лучше, чем больше чувств мы используем при обучении.
13 Во-первых, теория мнемотехники реализуется на практике и позволяет увидеть положительный результат; во-вторых, применение мнемоники необходимо с точки зрения психологических, возрастных, предметно-методических особенностей обучающихся; в-третьих, такой материал находит живой отклик у обучающихся, способствует развитию интереса к английскому языку, активизации мышления, повышению успеваемости; в-четвёртых, мнемонический материал помогает экономить время при изучении новых слов для изучения сложных грамматических конструкций. В-пятых, как показывает практика, результативность того или иного нововведения на любом предмете определяется не только и не столько повышением успеваемости (это следствие), сколько повышением познавательного интереса детей к самому предмету. Выводы:
14 Источники URL: html Список литературы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.