Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемscool65.lysva.biz
1 Проблемное обучение
2 Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
3 Цель ПО Приобретение знаний, умений и навыков Формирование познавательной самостоятельности учащихся Развитие творческих способностей
4 Девиз ПО «открывать знания вместе с детьми»
5 Структура проблемного урока I. Организационный момент 1. Включение детей в деятельность 2. Выделение содержательной области II. Актуализация знаний 1. Воспроизведение понятий, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания 2. Фиксирование затруднения в деятельности по известной норме
6 Структура проблемного урока III. Постановка учебной проблемы 1. Определение затруднения и его место 2. Определение необходимости нового знания IV. «Открытие» учащимися нового знания 1. Выдвижение гипотезы 2. Проверка гипотезы V. Первичное закрепление VI. Самостоятельная работа
7 Структура проблемного урока VII. Повторение 1. Включение нового материала в систему знаний 2. Решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала VIII. Итог урока 1. Рефлексия деятельности на уроке 2. Самооценка учащимися собственной деятельности
8 Постановка учебной проблемы (формулирование вопроса для исследования) Путь к учебной проблеме лежит в создании проблемной ситуации.
9 В основе проблемных заданий содержатся противоречия: между необходимостью и невозможностью выполнить требование учителя; между двумя положениями; между ошибочным представлением учащихся и научным фактом
10 Типы проблемной ситуации 1. « Затруднение» 2. « Удивление»
11 Проблема Проблема должна быть посильной, т. е. не слишком трудной для решения (иначе она не вызовет интереса и учащиеся попытаются обойти её) и не слишком лёгкой (лёгкие проблемы быстро решаются и недостаточно активизируют мыслительную деятельность учащихся или вовсе не воспринимаются как проблемы).
12 Пути решения проблемы Побуждающий диалог Подводящий диалог
13 Побуждающий диалог Побуждающий диалог – это бульдозер. Он подталкивает ребенка к прыжку через пропасть к неизвестному. Это рискованно, в полете легко сбиться с курса и попасть не туда.
14 Признаки побуждающего диалога догадка; скачок к неизвестному; переживание учеником риска; неожиданные ответы; диалог может быть прекращён с появлением нужной мысли ученика
15 Подводящий диалог Подводящий диалог – это локомотив, который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения.
16 Признаки подводящего диалога жёсткий пошаговый ход; переживание учеником открытия в итоговой стадии; отсутствие неожиданных ответов; идёт до конца
17 Алгоритм подготовки урока 1. Тема урока, новое знание (и его тип). 2. Постановка проблемы. 3. Поиск решения. 4. Продуктивные задания на воспроизведение знаний.
18 Продуктивные задания 1 тип. На формулирование (темы, вопросов) 2 тип. На составление опорного сигнала (схемы, таблицы) 3 тип. На выражение нового знания в художественной форме (метафоры, загадки, стихотворения)
19 Художественная форма Запомните эти простые явления: Из твердого в жидкое – это плавление! Обратный процесс, обратите внимание, - отвердевание! А как по-другому? (Уже не сенсация!) - Процесс называется – кристаллизация!
20 Методы ПО монологический рассуждающий диалогический эвристический исследовательский программированный
21 Технология ПО: Обеспечивает высокое качество усвоения знаний Развивает интеллект Способствует развитию творческих способностей Воспитывает активную личность Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса)
22 Подводные камни Эту технологию можно использовать только в сильных классах, с высокой культурой общения Можно «уйти в сторону», увлекаясь творческой деятельностью и упуская сущность изучаемых явлений
23 « Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие» Э.И. Александрова
24 Монологический метод Учитель сам объясняет сущность новых понятий, фактов; даёт учащимся готовые выводы науки, но делается это в условиях проблемной ситуации.
25 Рассуждающий метод Первый вариант – создав проблемную ситуацию, учитель анализирует фактический материал, делает выводы и обобщения. Второй вариант – излагая тему, учитель идёт путём поиска и открытия учёного, т. е. создаёт искусственную логику научного поиска путём построения суждений и умозаключений на основе логики познавательного процесса.
26 Диалогический метод Представляет диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель, в созданной им проблемной ситуации, сам ставит проблему и решает её, но с помощью учащихся. Учащиеся участвуют в постановке проблемы, выдвижении предположений и доказательстве гипотез.
27 Эвристический метод открытие нового закона или правила совершается не учителем при участии учащихся, а самими учащимися под руководством и с помощью учителя.
28 Исследовательский метод Организуется учителем путём постановки перед учащимися теоретических и практических исследовательских заданий, имеющих высокий уровень проблемности. Ученик совершает логические операции самостоятельно, раскрывая сущность нового понятия и нового способа действия.
29 Программированный метод Учащиеся с помощью подготовленных дидактических средств приобретают новые знания и новые действия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.