Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемolya-zhar.narod.ru
2 Технологичность учебного процесса-это такой отбор преподавателем форм, методов,приемов и средств обучения и такое установление последовательности их применения в ходе учебного занятия, который обеспечивает наивысшую эффективность учебно-познавательной деятельности студентов.
3 Преподаватель сам решает вопрос о выборе форм, методов и средств обучения;это право ему предоставлено Законом об образовании. Но в зависимости от опыта,уровня квалификации, личного понимания преподавателем сущности смысла и видения задач изучения учебной дисциплины, занятие может строиться более или менее эффективно,более или менее экономично…
4 Эффективность(результативность ) обучения измеряется взаимосвязанными величинами: -затраты времени; -объем усвоенного материала; -качество усвоения.
5 Обучение эффективно и экономично, когда за один и тот же отрезок времени (учебное занятие) студенты освоили больший по объему материал или усвоили на более качественном уровне.
6 Основные показатели технологичности учебного занятия: 1.Обязательное наличие поурочных планов. 2.Подбор и своевременная подготовка разнообразных средств обучения. 3.Накопляемость отметок, использование разных форм контроля. 4.Четкое структурирование учебного занятия(этапов), исходя из типа и форм организации занятия и определения их дидактических задач. Прописать этапы занятия и инструкции домашнего задания; анализ деятельности студентов (оценочный и отметочный). 5.Дозировка времени и эффективности использования времени на учебном занятии. 6.Оптимальное сочетание на занятии методов, приемов и средств обучения. 7.Активизация познавательной деятельности и развитие мыслительной активности. 8.Организация самостоятельной деятельности и самоконтроля студентов, уровень их работоспособности. 9.Создание условий для поддержания интереса и формирования мотивации и благополучных эмоционально-деловых отношений.
7 Проблемные семинары. Тема «Методика организации изучения нового учебного материала»
8 . В процессе изучения нового учебного материала могут быть использованы такие методы, как: --чтение лекции; -- объяснение; --рассказ; --беседа; --демонстрация учебного кинофильма; --самостоятельная работа с книгой; -- самостоятельная работа с обучающей -программой; --поисковая лабораторная работа; --учебная дискуссия; --доклады студентов ;
9 Для повышения эффективности учебного процесса могут быть использованы приемы обучения: - направленные на развитие мыслительной активности; -направленные на развитие познавательной активности; в частности, на использование межпредметных связей,связь с жизнью, практикой ; -направленные на создание и поддержание интереса к изучаемому материалу; - направленные на развитие профессионально значимых качеств; -наглядные приемы обучения, способствующие лучшему пониманию учебного материала.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.