Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fipi.ru
1 Внедрение внешнего независимого оценивания в Украине Внедрение внешнего независимого оценивания в Украине Москва, Хоменко Е.В., ведущий специалист департамента общего среднего и дошкольного образования Министерства образования и науки Украины
2 Государственная итоговая аттестация (приказ МОН 588 от ) Государственная итоговая аттестация - это форма контроля за соответствием образовательного уровня выпускников общеобразовательных учебных учреждений I, II, III ступеней учебным программам Задания и сборники заданий для аттестации утверждаются МОН Аттестационные комиссии создаются местными органами управления образования в учебных учреждениях
3 Аттестация в начальной школе Ученики аттестуются с украинского языка, чтения и математики (в школах с языком обучения национальных меньшинств – с языка обучения) Оценка с этих предметов выставляется по результатам годового оценивания, которое осуществлялось на основе оценок за итоговые письменные работы с учетом семестрового оценивания учебных достижений учеников.
4 Аттестация в основной школе Аттестация проводиться с украинского языка (письменно), математики (письменно), географии, биологии, а также иностранного языка или другого гуманитарного предмета за выбором учебного учреждения В учебных учреждениях с языком обучения национальных меньшинств аттестация может проводиться с языка обучения Формы аттестации: устный опрос, комплексное задание, письменная работа, объединение устной и письменной работы по сборникам заданий, утвержденные МОН.
5 Аттестация в старшей школе Аттестация в старшей школе проводиться с государственного языка (письменно), истории Украины та трех предметов (в т.ч. в учебных учреждениях с языком обучения национальных меньшинств аттестация может проводиться с языка обучения) за выбором ученика. В общеобразовательных учебных с языком обучения национальных меньшинств, специализированных школах, лицеях, гимназиях, классах с углубленным изучением отдельных предметов перечень предметов за выбором может быть дополнен предметами вариативной части учебного плана. В учебных учреждениях системы общего среднего образования, которые работают с высшими учебными учреждениями, разрешается объединять аттестацию с вступительными экзаменами в вузы.
6 Эксперимент по внешнему тестированию образовательных достижений выпускников (при поддержке Международного фонда «Возрождение») 2003 р. – 3121 выпускник, 4 ВУЗа 2004 р. – 4485 выпускников, 31 ВУЗ 2005 р. – 8683 выпускники 2004 Центр тестовых технологий и региональные центры Единые программные требования, единый формат, единые процедуры экзамена Тестирование на бумажных носителях, задания закрытого и открытого формата Задания из закрытой базы Двойная проверка открытых заданий
7 Обеспечение качества тестов Подготовка авторов заданий. Создание стандартов экзаменационных требований. Разработка и внедрение логистики создания и стандартизации тестовых заданий (спецификация - создание первичного задания – внесение в матрицу – апробация – тестологический анализ – доработка – внесение в базу), создания и оценки качества теста в целом. Создание базы стандартизированных тестовых заданий. Подготовка валидных тестов, параллельных вариантов Информация о программе экзамена
8 Обеспечение объективности результатов тестирования Кодировка работ штрих-кодами. Бланки ответов сканируются, подлежат компьютерной обработке, верификации (подготовка учеников к работе с бланками ответов). Задания с развернутым ответом проверяют группы экзаменаторов по единой схеме оценивания. Происходит двойная проверка. (Подготовка экзаменаторов - мотивация). Шкалирование результатов. Интерпретация результатов тестирования для школ и для вузов в сертификатах.
9 Считаете ли Вы систему выпускных и вступительных экзаменов прозрачной и объективной?, % Отсутствие объективной сравнительной информации об учебных достижениях учащихся, данных для мониторинга качества образования Отсутствие единых требований при поступлении в высшие учебные заведения Коррупция в сфере образования (выпускные и вступительные экзамены) Общественное мнение по результатам общенационального исследования (июль 2005 г.), проведенного Киевским международным институтом социологии
10 Считаете ли Вы процедуру внешнего тестирования более честной и открытой по сравнению с традиционным экзаменом?
11 В чём Вы видите преимущества внешнего тестирования?
12 Видение обществом недостатков системы внешнего тестирования
13 Поручение Президента Украины от 1 ноября 2005 р /1-05 апробация в 2006 г. в некоторых регионах Украины технологий внешнего независимого тестирования выпускников внедрение в течение гг. с учетом отечественного и международного опыта технологий внешнего независимого оценивания на общенациональном уровне
14 Сравнительная характеристика тестирования на бумажных носителях и компьютерного тестирования Информационная безопасность Риск утечки информации на этапе создания и сохранения базы данных тестовых заданий. Риски сбоев в работе IT оборудования. Риск утечки информации на этапе создания и печати (~2 миллиона тетрадей, около 96 т бумаги), пересылка вариантов теста.
15 Проверка и получение результатов экзаменов От времени проведения тестирования до получения результатов – 3-4 недели. Около 2000 экзаменаторов, которые будут проводить двойную проверку работ согласно установленных критериев оценивания. Первичный результат абитуриент получает в день проведения тестирования, а окончательный результат – через неделю. В случае аппеляции – не остается работы ученика. Риски в связи с тем, что не остается бумажного носителя с ответами абитуриента (подтверждение выполнения работы).
16 Место проведения Пункты тестирования организованы на базе школ и высших учебных заведений - обычные классы без специального оборудования. Оборудуются учебно- экзаменационные центры (минимум 860 по 20 компьютеров).
17 Соответствие учебному процессу в школе Тестирование на бумажных носителях естественно для всех учебных дисциплин и разрешает использование форматов заданий с развернутым ответом. Компьютеры используются только при изучении информатики. На текущий момент абитуриенты не имеют достаточных навыков работы с компьютером.
18 Влияние на школу Разнообразие форматов тестовых заданий и привлечение большого количества педагогов к проведению тестирования способствует возрастанию результативности учебного процесса Ограничение использования тестовых форматов на компьютере понижает мотивацию к выполнению творческих развернутых заданий и ограничивает оценивание навыков сложных мыслительных операций. Создает мотивацию для обучения пользованию компьютером
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.