Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-797.ucoz.ru
1 Оценка учебных достижений учащихся
2 Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты Оценка учебных достижений
3 Процедуры оценки учебных достижений единый государственный экзамен (ЕГЭ); итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме ( ГИА-9) ; итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов в традиционных формах ; контроль качества образования и аккредитационные тестирования ; мониторинги качества образования; промежуточный и итоговый внешний контроль учебных достижений обучающихся ; оценка текущей успеваемости учащихся
4 3 компонента образовательных результатов учащихся - предметные знания, умения, навыки ; - мета предметные результаты ( общеучебные умения и навыки – стандарт 2004 г.) ; - личностные достижения.
5 Государственные образовательные стандарты второго поколения Сайт:
6 Метапредметные результаты ( У ниверсальны е учебны е действи я) Нижеприведенные материалы взяты с сайта В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
7 Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
8 Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
9 Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
10 Материалы, приведенные на следующих 6 страницах, взяты с сайта Принципы оценивания: 1. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 2. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. 3. Оценивать можно только то, чему учат. 4. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 5. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
11 Ориентировочные соответствия процентов усвоения учебного материала и оценочных показатели (ОП)
12 Качество образования – это интегральная характеристика, отражающая степень соответствия результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.