Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемiteach.rspu.edu.ru
1 Методические материалы к проекту Тема: Использование идеи асимметрии в лингвистике Автор: Аврамов Г.Г., доцент кафедры французского языка РГПУ
2 Как проявляется асимметрия между формой и содержанием? Проблемные вопросы: Каково значение асимметрии для функционирования природы, общества и языка как знаковой системы? Какие выделяются онтологические типы асимметрии? Какова роль асимметрии в жизни языка. Какие выделяются типы языковой асимметрии? В чем суть типологии асимметрии языковой структуры Ш. Балли. В чем проявляется асимметрия функционирования языковых единиц.. как условие появления и развития лингвистической науки
3 Аннотация Цель проекта: Ознакомление с теоретическими предпосылками использования идеи асимметрии в лингвистике Учебный проект предназначен для студентов IV-V курсов факультета иностранных языков. Предполагается изучение студентами учебного материала по дисциплине специализации, в результате которого студенты самостоятельно подготовят к зачету по дисциплине электронную презентацию учебного материала по одной из тем исследования.
4 Предполагаемые темы исследований Аспекты проявления асимметрии формы и содержания в языкеАспекты проявления асимметрии формы и содержания в языке Причины возникновения асимметрии в языке Асимметрия в морфологии современного французского языка. Асимметрия в синтаксисе современного французского языка. Асимметрия в словообразовании современного французского языка. Асимметрия в сфере внутрипредикативных отношений Асимметрия в сфере межпредикативных отношений
5 Критерии оценивания Результаты студенческого исследования оцениваются преподавателем по следующим критериям: Содержание проекта Графический дизайн Мультимедийные средства Оригинальность
6 Дидактические материалы Учебное пособие Вопросы к зачету
7 Этапы и сроки 1. ознакомление с теоретическим материалом курса (лекции 10 часов), распределение тем самостоятельных исследований 2. Самостоятельная работа по подготовке к семинарским занятиям (5 недель) 3. Промежуточное обсуждение полученных результатов (на семинарских занятиях – 8 часов) 4. Оформление результатов (в виде презентаций, публикаций, веб-страниц и др.) ( неделя) 5. Защита (2 часа)
8 ресурсы Гак В.Г. Языковые преобразования. М., 1988 Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М., С Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка. М.: Добросвет, Лопатникова Н.Н., Мовшович Н.А. Лексикология современного французского языка (на франц. языке). М., 2001.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.