Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемdanilova
1 Danilova.eu Вводная
2 Какие существуют функции управления? Функции управления Органи- зация Планиро- вание МотивацияКонтрольМаркетинг
3 Company Logo Задачи управления кадровыми ресурсами Обеспечение предприятия кадрами Правильная расстановка и стимулирование кадров Учет рабочего времени Расчет заработной платы Ведение документации на работника в соответствии с требованиями законодательства
4 Кадры? Работники? Люди? Таланты? В современных компаниях персонал рассматривается как один из трех ключевых факторов развития бизнеса наряду с финансами и ИТ- технологиями.
5 Концепции управления персоналом Подход, основанный на свойствах личности Поведенческий подход (авторитет, производство) Структурный подход Интерактивный подход
6 Концепции и базовые школы Классическая школа – принципы разделения труда. Поведенческая школа – в центре внимания человеческий ресурс. Научная школа – использование научного анализа деятельности и задач менеджмента. Процессный подход – понимание менеджмент как процесса. Системный подход – рассмотрение менеджмента как сложной иерархической социально-экономической и научно-технической системы. Социально- психологический подход – в центре внимание личность работника, межличностные и групповые отношения. Жизнециклический подход – рассмотрение жизненного цикла организации как социального эволюционирующего организма. Количественно - математический подход – применение эконометрических и схоластических (вероятностных) моделей. Проектный подход – организация разработки, внедрения и коммерциализации новшества в виде инновационного проекта. Маркетинговый подход – ориентация организации (фирмы) на стратегию рыночных отношений.
7 Школа научного управления (Тейлор) (1) Главные идеи школы научного управления сформулировал Ф. Тейлор в виде принципов "научного управления": разработка оптимальных методов выполнения работы на базе научного изучения затрат времени, движений и усилий работников; абсолютное следование разработанным на научной основе стандартам и правилам; подбор и обучение сотрудников, предоставление им таких рабочих мест, на которых они могут принести наибольшую пользу;
8 Школа научного управления (Тейлор) (2) оплата по результатам труда; использование функциональных менеджеров, анализирующих работу предприятия и осуществляющих контроль по специализированным направлениям; поддержка дружеских отношений между рабочими и менеджерами (администрацией).
9 Школа человеческих отношений и поведенческих наук (1) Создатели школы - Э. Мэйо, Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор и др. Отличительная характеристика этой школы - перенесение центра внимания в управлении с его задач на человека. Школа основывается на достижениях наук о человеческом поведении, т. е. социологии и психологии.
10 Школа человеческих отношений и поведенческих наук (2) Основные идеи школы: управление - социально-психологический, а не экономический процесс; в основе управления находится человек, неповторимая личность с его интересами, потребностями и мотивами; управляющие должны устанавливать и поддерживать лояльные отношения с неформальными рабочими группами и их лидерами;
11 Школа человеческих отношений и поведенческих наук (3) человек - социальное существо, подчиняющееся законам коллектива; с природой человека несовместимы жесткая иерархия подчиненности и формализация организационных процессов, поэтому необходимо создать такие методы управления, которые регулировали бы поведение людей в группе, организации, могли бы полнее использовать психологические и эмоциональные особенности работника; на производительность труда исполнителя влияют не столько материальные факторы, сколько психологические и отчасти социальные.
12 Теории "X" и "Y" МакГрегора (1) Согласно теории Х 1.Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы. 2.У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. 3.Больше всего люди хотят защищенности. 4.Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
13 Теории "X" и "Y" МакГрегора (2)
14 Теории "X" и "Y" МакГрегора (3) Согласно теории Y 1.Труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней. 2.Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль. 3.Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели. 4.Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.
15 Теории "X" и "Y" МакГрегора (4)
16 Теории "X" и "Y" МакГрегора (5)
17 ТЕОРИЯ «Z» Оучи и Джонсона Пять основных особенностей японского метода управления или «Теория Z» 1.Акцент на движении информации и инициативы снизу вверх; 2.Превращение высшего руководства (топ- менеджмента) из органа, издающего приказы, в орган, способствующий принятию решений; 3.Использование среднего управленческого звена (middle-менеджмента) как инициатора и движущей силы решения проблем; 4.Принятие решений на основе консенсуса; 5.Повышенное внимание к благополучию сотрудников.
18 Стратегическое планирование и управление трудовыми ресурсами Планирование трудовых ресурсов Набор и отбор персонала Нормирование численности Учет затрат на персонал Оценка трудовой деятельности Проф. ориентация и обучение Подготовка руководящих кадров Контроль за расстановкой персонала Регулирование: повышение, понижение, перевод, увольнение
19 Стратегические тенденции Глобализация Технологический прогресс Природа работы Тенденция технология-человек Рабочая сила Демография Возраст Квалификация Конкурентоспособность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.