Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемksool.ucoz.ru
2 Из опыта работы учителя биологии, химии высшей квалификационной категории Гревцовой Валентины Александровны
3 формирование и развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к предмету на основе активизации мыслительной деятельности школьников в процессе обучения. развитие творческих способностей и познавательной самостоятельности детей, возрождение желания ребенка учиться, формирование ИКТ - компетентности учащихся;
4 «Практичность теории»; «Удивляй!»; «Отсроченная отгадка»; «Занимательность». «Лови ошибку»;
5 наличие в учебном материале задач, вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для учащихся; умение учителя создавать проблемную ситуацию; постепенное планомерное развитие у учащихся умений и навыков выявлять и формировать проблему и самостоятельно находить способы ее решения; специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов.
6 анализ проблемной ситуации; формулировка (постановка) проблемы или осознание и принятие формулировки учителя; решение проблемы: выдвижение предположений; обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения.
7 Постановка проблемного вопроса Отыскание причин, обусловливающих,то или иное изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала. Аналитический способ. Сообщение факта, выдвижение гипотез, предположений. Прием научного спора.
9 При изучении нового материала Этапы урока,на которых используется мультимедийное сопровождение При закреплении пройденного материала При повторении пройденного материала При обобщении системати- зации знаний
10 Мультимедиа презентации – электронныефильмы,включающие в себя анимацию, аудио- и видео фрагментыМультимедиа презентации – электронныефильмы,включающие в себя анимацию, аудио- и видео фрагменты Презентации некоторых тем уроков,разработанныемною с помощью программы Power Point Презентации некоторых тем уроков,разработанныемною с помощью программы Power Point Создание и представлениеучащимися творческих проектов и презентаций с использованием ИКТ Создание и представлениеучащимися творческих проектов и презентаций с использованием ИКТ
13 организовать активную познавательную деятельность учащихся; оптимизировать учебный процесс; увеличить объем информации, сообщаемой на занятии; создать положительную мотивацию и повысить интерес к предмету; формировать ИКТ-компетентность учащихся.
14 Задачи на воспроизведение имеющихся знаний; Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков; Задачи на распознавание натуральных объектов; Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы; Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими.
15 Сочинение сказок, стихов, составление кроссвордов; сочинение сказок или стихотворений, о каком – либо биологическом объекте; выполнение рисунков; изготовление аппликаций ; составление рассказа с биологическими ошибками; составление тестов, опорных схем и конспектов; сбор и оформление гербариев, коллекций.
19 Литература: 1.Бартенева Т.П. Ремонтов А.П. « Использование ИКТ на уроках биологии»., М., Гин А.А. «Приемы педагогической техники», М.,Вита – Пресс, Долженко Ю.А. « Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования», Барнаул, АКИПКРО, Коротаева Е.В. « Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников», М., Кучменко В.С., Калинова Г.С. Проблемы модернизации биологического образования. Журнал "Биология в школе" N 5, Маркова Н.Г. «Учителю о познавательном интересе», М., Знание С. Педагогика и психология, Маркова А.К., Матис Т.А. «Формирование мотивации учения»,М., Молис С.С., Молис С.А. «Активные формы и методы обучения биологии. М., Просвещение, Смирнов В.А. «Пути использования персонального компьютера», Биология в школе, Степанов Е.Н. « Личностно - ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование», М., Творческий центр, Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности в учебном процессе», М., Якиманская И.С. «Личностно – ориентированное образование в современной школе», М., 1996.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.