Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmyshkola8.narod.ru
1 МОУ общеобразовательная средняя школа 5 г. Искитима Новосибирской области «…Вода бесконечные лики вмещает В безмерность своей глубины…» (К. Бальмонт) Автор проекта: Свитова Ирина Генриховна Искитим, 2005
2 Известна важностью своей на всей Земле вода. Живет в воде для нас, людей, и радость, и беда. Накопит силы - забурлит, размечет всё подряд; И без усилий растворит в себе и мел и яд… Лихую жажду уталит живительным глотком, И всё живое умертвит нещадным кипятком… Любой сосуд - то ей не труд - без щелочки займет. А в лед замерзнет - свой сосуд на части разорвет… Что охлажденье, что нагрев - закон не писан ей. Любая жидкость, затвердев, становится плотней. Любая, только не вода. В ней самый твердый лёд, Когда наступят холода, поверху поплывет… И замерзает не со дна глубокий водоём, И корка льда хранит всегда в мороз живое в нём. И химия в чести везде живет уже века. А вот аналога воде не знаем мы пока. (Н. К. Шабалина) Вода...
3 Аннотация к проекту: Учебный проект осуществляется в рамках работы спецкурса «Химический анализ воды» учащимися старших классов, и может быть использован при проведении интегрированных уроков, а также в процессе изучения отдельных учебных тем по химии. Изучение аномальных свойств воды, связанное с особенностями строения молекулы воды, объясняет уникальность этого вещества по своим физическим свойствам. Исследование питьевой воды помогает учащимся ответить на вопрос: соответствует ли исследуемая вода санитарным нормам, можно ли использовать питьевую воду по назначению, существует ли аналог питьевой воде. Методика проведения исследовательских работ может быть использована при подготовке к ученическим научно- практическим конференциям.
4 Основополагающий вопрос: Почему вода является уникальным веществом? Существует ли аналог природной воде? Вопросы учебной темы : Химический анализ воды. Физические показатели воды. Органолептические показатели питьевой воды. Жесткость воды. Водородный показатель. Кислотность воды. Сухой остаток воды. Общее содержание железа в воде. Структура молекулы воды. Водородные связи. Учебные предметы: Информационные ресурсы : интернет-ресурсы, печатные издания, мультимедийные презентации. химия, информатика
5 Дидактические цели: Формирование экологической грамотности учащихся. Формирование исследовательских навыков. Формирование умений работать с интернет-информацией. Формирование умений самостоятельно делать выводы. Методические задачи: Научить школьников проводить химический анализ воды, исследуя различные параметры. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных экспериментов.
6 Темы самостоятельных исследований: Аномальные свойства воды. Органолептические показатели воды. Жесткость и кислотность воды. Особенности состава воды р. Бердь. Представление результатов исследований: Презентации публикации web-сайты
7 Этапы и сроки проведения экспериментальной деятельности: 1 урок 1 неделя 2 недели 1 урок Сроки проведения Защита учащимся своей темы на проекте. Оценивание творческих работ учащегося учителем и одноклассниками. Заключительный этап 3. Поиск информации в интернете, в других учебных материалах по данной теме. Оформление web-сайта. Проведение лабораторных исследований по данной теме. Анализ собранных материалов. Оформление публикации и презентации по данной теме. Процесс обучения 2. Ознакомление учащихся с темой проекта, целями и задачами, которые необходимо решить при работе с проектом. Формирование групп обсуждение плана работы. Выбор учащимися темы исследования, постановка целей и задач. Подготовительный 1. Вид деятельности учащихсяНазвание этапа этапа
8 Материалы проекта: 1. Описание учебного проекта.Описание учебного проекта. 2. Примеры работ учащихся: «Аномальные свойства воды» «Органолептические показатели питьевой воды». «Жесткость и кислотность воды». «Особенности состава воды р. Бердь». 3. Публикации: «Вода обычная и необычная» «От чего вода – такая проблема?» «Вода – это жизнь, а жизнь – это вода» «От природы в воду» 4. Web-сайты: «Известна важностью своей на всей Земле вода…» «Минеральные и столовые воды» «От чего зависит кислотность воды?» «Живая вода»
9 5. Критерии оценивания: буклета презентации 6. Дидактические материалы: тест «Химический анализ воды». Химический лабиринт по теме «Вода». Игра-путешествие «Круговорот воды в природе». Игра в крестики-нолики по теме «Вода». Кроссворд 7. Список информационных материалов по самостоятельным исследованиям учащихся. 8. Лист планирования самостоятельной работы учащихся. Материалы проекта:
10 Автор проекта: Учитель химии высшей категории МОУ общеобразовательной школы 5 г. Искитима Новосибирской области Свитова Ирина Генриховна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.