Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕлена Новикова
1 М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД «П ОДСНЕЖНИК » ГОРОДСКОГО ОКРУГА Р ЕФТИНСКИЙ Проект «Путешествие в страну времени» (подготовительная группа) Воспитатель высшей квалификационной категории Михайлова Е.В год
2 Х АРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Т ИП ПРОЕКТА : ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ В ИД ПРОЕКТА : ГРУППОВОЙ Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА : ДОЛГОСРОЧНЫЙ ( СЕНТЯБРЬ 2020 – ФЕВРАЛЬ 2021 ГОД ) Э ТАПЫ ПРОЕКТА : П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП : СЕНТЯБРЬ 2020 Г. О СНОВНОЙ ЭТАП : ОКТЯБРЬ 2020 Г. – ЯНВАРЬ 2021 Г. З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП : ФЕВРАЛЬ 2021 Г. И СПОЛНИТЕЛИ : - ДЕТИ ; - ВОСПИТАТЕЛЬ ; - РОДИТЕЛИ. Актуальность С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.
3 Ц ЕЛЬ : Р АЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Задачи: Развивающие: Развивать представление о времени. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории(год, месяц, неделя, день недели, названия месяцев и дней недели, сутки, название частей суток, час, минута) Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность. Обучающие: Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года». Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час ). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности). Воспитывающие: Воспитывать желание «беречь» время.
4 О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ У воспитанников сформируется представление о времени. Разовьется навык использования в речи слов, обозначающих временные категории. Сформируются предпосылки поисковой деятельности, творческой активности. Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года». Систематизируются и обобщатся знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час).
5 Формы, методы и приемы работы: диагностика ориентации во времени детей; составление календарного плана; подбор подходящих дидактических игр; разработка конспектов занятий поданной теме; чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях; подбор художественной и методической литературы по изучению временных понятий Подготовительный этап: ( сентябрь-октябрь) Сбор и анализ литературы по теме проекта Поиск и принятие обучающих задач для дальнейших действий Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени" Консультация для родителей «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы» Выявление у детей различных умений и навыков. Подбор игр.
6 Основной этап Октябрь - ноябрь Знакомство с уголком времени. Цель: повторение и получение новых знаний о величинах времени. Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».Цель: учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями. Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года», Й. Змай «Часы». Цель: развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории Игра «Лови, бросай времена года называй» Цель: закрепить понятия о временах года. Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Цель: учить пользоваться приборами для определения времени. Игра «Наш веселый календарь». Цель: учить определять число, месяц и день недели. Заучивание стихотворения С. Баруздина «Часы». Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня». Цель: учить распределять свое время, воспитывать желание «беречь» время. Рисование «День и ночь», «Мир часов». Учить сопоставлять части суток и времен года с их отличительными особенностями. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории Закрепить понятия о временах года. Учить пользоваться приборами для определения времени. Учить определять число, месяц и день недели Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время. Закрепить понятия о частях суток. Беседа «Немного истории о часах». Цель: познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. Игра «Заяц, заяц сколько время». Цель: закрепить понятие времени. Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)
7 Декабрь Дидактическая игра: «Закончи предложение». Цель: Закрепить изучение последовательности дней недели. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. Занятие «Учимся определять время с помощью часов» Цель: научить определять время с помощью часов. Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами». Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу». Цель: учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время. Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях. Цель: развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
8 Январь Научить определять время с помощью часов. Закрепить понятие времени. Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту Научить определять время с помощью часов Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории Развивать интерес к математике, представление о времени.
9 Заключительный этап (февраль) Беседы: «Что такое время? » Итоговое занятие по изучению времени. Подведение итогов реализации проекта «Путешествие в страну времени» Сбор фотографий «Вот как мы ориентируемся во времени».
10 Список литературы: Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. Воронеж: Т. Ц. «Учитель», с. Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: «Удивительный мир часов» М.Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей». Л.Л. Мосалова «Я и мир». Рихтерман, Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста / Т. Д. Рихтерман. – М.: Просвещение. В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение. Т. Д. Рихтерман «Игры – путешествия в утро, день, вечер, ночь» И. В. Ковалец «Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток: Учебное пособие для детей»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.