Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕлена Новикова
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский Проект « Мои домашние питомцы » (подготовительная группа) Воспитатель высшей квалификационной категории Михайлова Е.В год
2 Актуальность Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие из нас считают их членами своей семьи. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца. Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: по времени: краткосрочный (1 месяц), по количеству участников: групповой, участники проекта: дети от 6 до 7 лет, родители воспитанников, воспитатели. Проблема У многих ребят в группе есть домашние животные, и они часто рассказывали о своих питомцах. У девочки Виктории нет домашнего питомца, но она очень давно мечтает иметь домашнее животное. Но не знает, кого лучше выбрать (собаку, кошку, хомячка, кролика, попугайчика или рыбок), как за ними ухаживать, кормить. Мы вместе с ребятами решили ей помочь в выборе домашнего питомца, рассказав подробно о каждом.
3 Цель проекта: Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений. Задачи: Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их. Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно- эстетической и др.).
4 Реализация проекта велась поэтапно I этап – подготовительный Сформулированы проблемные и интересующие вопросы, их изучение и обсуждение: ( «Что хотим узнать?»)Зачем нужны домашние питомцы? Почему собаки кусаются? Зачем человек приручил животных? Почему у животных разные хвосты? Почему у кошки на лапках мягкие подушечки? Как ухаживать за домашними питомцами? Каких животных можно держать дома? Какова роль домашних питомцев в жизни людей? Что мы можем дать домашним питомцам? Разработка плана и содержание мероприятий: Подборка художественной литературы, произведений фольклора: «Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса».Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику».Загадки о домашних питомцах. Подборка игр на тему «Домашние питомцы»: Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи предложение». Пазлы: «Кошки», «Собаки», «Детеныши». Подвижные игры: «Мыши и кот», «Кто сказал «мяу»?», «Мышеловка». Конструктивные игры: «Будка для собаки». Образные упражнения: «Кто я, угадай?». Подборка пособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборы открыток и др.). Определение источников информации (энциклопедии, справочники, познавательная литература, интернет. Работа с родителями: объявление о начале проекта.Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?» Цель: выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.
5 II этап – основной Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «В мире кошек», «Четвероногий друг», «Домашние животные». Чтение с детьми художественной литературы, фольклора Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара»). Проведение дидактических игр «Кто чем питается?», «Кто у кого?» Физминутки «Кошка», «Котик» Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?» Подвижные игры «Мыши и кот», «Щенок» Образовательная деятельность Беседы с детьми: «Домашние питомцы». Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности. «Правила безопасности». Цель: учить детей правилам собственной безопасности при обращении с Животными. «Они такие разные…». Цель: пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки (их содержание, уход, разнообразие пород). «Наш друг – собака». Цель: рассказать детям о роли собак в жизни человека. «Мой ласковый и нежный зверь». Цель: расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес. Рассказы детей из личного опыта на тему «Мой домашний четвероногий друг». Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас. «Разгадай загадку и найди отгадку». Отгадывание загадок о домашних животных. Работа в творческой мастерской. Оригами «Кошка», «Собака», «Рыбка». Цель: учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус. Рисование «Усатый –полосатый». Цель: учить детей передавать образ литературного героя. Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок домашних животных). - выкладывание картинок из счетных палочек - рисование на мокром листе. - индивидуальная работа по развитию речи игра Скажи наоборот
6 III этап заключительный Подведение итогов проекта «Наши домашние питомцы». Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их роли в жизни людей, показать и рассказать товарищам о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным. Ожидаемые результаты: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителей завести домашнего питомца.
7 Арина Осипова и её питомец Ричард. Моя собачка Ричард любит всё. Я с ним играю. Ричард любит со мной спать, он будет меня по утрам. Ричард очень послушная собачка.
8 Арсений Скворцов У меня есть золотые рыбки. Я кормлю их кормом. Они очень красивые и необычные. Ещё у меня есть кролик Васька. Он любит сено и корм для кроликов. Васька бегает по квартире и прячется от нас. Потом всей семьёй мы его ищем. Мы его очень любим.
9 Таисия Кочнева Своих питомцев у нас нет, но у наших друзей есть собачка Тобик. Когда мы ходим к ним в гости, я с ним играю, кормлю. Ещё есть котик Мурзик, он ещё очень маленький. Поэтому с ним очень внимательно и осторожно надо обращаться, ухаживать за ним.
10 Даша Кузьмина У меня есть кот, его зовут Тос. Он любит всегда спать, а ещё когда мы кушаем, он просит колбаску. Летом мы с ним гуляем на улице, он кушает травку. После прогулки, Тос не хочет мыться, он боится воды. Мы его очень любим.
11 Виктория Семенова У меня есть кошка Чиза, она родила нам много котят, мы за ними ухаживали. Когда котята подросли мы их раздали в добрые руки. Чиза всегда ласкается мне об ногу. Чиза всегда за мной ходит, когда мы собираемся уходить из дома. Она всегда мяукает, прощается с нами. Когда я иду пить на кухню, Чиза идёт со мной пить воду. Она любит прятаться, так мы с ней играем в прятки.
12 Ксюша Исаева У меня есть золотые рыбки, кошка Мира и хомячок Стёпа. Рыбок я люблю кормить и наблюдать, как они плавают в аквариуме. Кошка Мира любит кушать свой корм. Я с ней всегда играю. Хомячок Стёпа маленький, он живёт в клетке. Он очень весёлый и забавный.
13 Арсений Быков У меня дома живёт хомячок Джерри, он живёт в аквариуме. Обычно он набивает щёки едой. Джерри очень любит морковку и огурчики. Котёнок Тимофей любит драться. Собака Молли любит кушать кошачий корм.
14 Темур и Артур Артиковы У нас есть собака Клайд, порода «хаски», он живёт в саду. Мы с ней играем. Он любит сухарики и яблоки. Он охраняет наш сад. У него есть свой дом – собачья конура.
15 Ольга Патшина Кролик Мотя, собака Боня, кот Малыш. Они живут у бабушки Оксаны. Когда я хожу к ним в гости, я с ними играю. Боня любит ласкаться, она очень любит конфеты. Кролик Мотя сидит в клетки. Он любит сухой хлеб. Кот Малыш любит играть с собачкой Боней. Малыш любит много спать.
16 ВЫВОДЫ: Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?». Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных,какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо. Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.