Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkutulik.alaredu.ru
1 Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике
2 Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся, а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе.
3 Уровни активности Репродуктивно-подражательная активность; Поисково-исполнительная активность; Творческая активность.
4 Характеристики познавательной активности Естественное стремление школьников к познанию; Положительное отношение к учебе; Активная познавательная деятельность, направленная на осознание предмета деятельности и достижение значимого для ребенка результата; Проявление воли в процессе овладения знаниями.
5 Приемы активизации познавательной деятельности
6 Прием первый: апелляция к жизненному опыту детей
7 Тема «Базы данных» (9 класс) Наименование товара Цена Мониторы 15" Samsung 1024x768 ТСО " LG 1024x768 ТСО " LG 1280x1024 ТСО " SAMSUNG 1280X1024 ТСО " SAMSUNG 1920X1440 ТСО " SAMSUNG 1280X1024 ТСО
8 Прием второй: создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов
9 Тема «Компьютерное моделирование физических процессов» (9 класс)
10 Какую скорость имеет около поверхности Земли капля, сорвавшаяся с высоты 8 км?
11 Тема «Логика в курсе информатики» (10 класс) 2 х 2 = 5 Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5 Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1) Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?) Парадокс…
12 1. Как измерить количество информации - Единицы измерения информации 2. Как в компьютере реализуются вычисления – Логические принципы работы компьютера 3. Что такое алгоритм – Понятие алгоритма и т.д.
13 Третий прием: ролевой подход и как следствие - деловая игра
14 Тема «Исполнитель алгоритма «Черепашка»», (9 класс) Представь себя в роли Черепашки, твои действия по изображению на экране домика
15 Листинг программы to треугольник fd 40 lt 120 fd 40 end to прямоугольник repeat 2 [fd 50 rt 90 fd 40 rt 90] end to домик прямоугольник fd 51 rt 90 треугольник end
16 Тема «Решение экономических задач в электронных таблицах», (11 класс) Предположим, что мы решили производить несколько видов конфет (например, А, В, С) Известно, что реализация 10 кг конфет А дает прибыль 9 у.е., В – 10 у.е., С – 16 у.е. Конфеты можно производить в любых количествах (сбыт обеспечен), но запасы сырья ограничены. Необходимо определить, каких конфет и сколько десятков килограммов необходимо произвести, чтобы общая прибыль от реализации была максимальной). Нормы расхода сырья на производство 10 кг конфет каждого вида приведены в таблице.
17 Сервис – Поиск решения А00 В8 80 С30320 Стоимость продукции 400 КакаоСахарНаполнитель
18 Четвертый прием: решение нестандартных задач на смекалку и логику
19 Шифр Цезаря (информатика, 3-4 класс) байт - гвлт
20 НСЖ
21 Тема «Программирование» (9 класс) Начало светлое весны Лесов зеленые массивы Цветут. И липы, и осины И ели помыслы ясны. Себе присвоил этот май Права одеть листвою ветки, И целый месяц в душе метки Он расставляет невзначай… И пишется легко строка, И на этюдник рвутся кисти, Уходит ложь в обличье истин, И говорю я ей: пока !
22 Тема «Переменные, тип, данные», (9 класс) Даны значения двух величин а и b. Произвести обмен их значений. Решение в лоб а = b, b = a результата не даст. Как быть? А так как происходит обмен содержимого двух чашек, в одной из которых находится кофе, а в другой - чай. Нужна третья чашка! То есть требуется третья вспомогательная переменная. Тогда: с=а, а=b, b= c. Но оказывается третью переменную можно не использовать, например: a=a+b, b=a-b, a=a-b.
23 Даны значения трех переменных величин a, b, c. Составить программу, после выполнения, которой величина b будет иметь значение a, c=b, a=c. Дополнительные переменные не применять.
24 Пятый прием: игры и конкурсы
25 Игра Веришь, не веришь Верите ли вы, что… 1.Основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования (да) 2.Были первые версии персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск (да) 3.Если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер нового файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов (да) 4.В Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер (нет) 5.Кроме дискеты диаметром 3,5 и 5,25 ранее использовались дискеты диаметром 8
26 Ищи ответы в приведенном тексте 1.Этот процесс ор нитологи называют миграцией 2.Этот старинный ко мод ем у достался в наследство от бабушки 3.Он всегда имел за пас каль куляторов
27 Шестой прием: кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения, проекты и т.п.
28 Тема «Графический интерфейс операционных систем и приложений», (8 класс) Перечень терминов: 1. Обязательный атрибут файла (имя). 2. Портативный компьютер (ноутбук). 3. Однородная по своему назначению информация, записанная на диск и имеющая свое имя (файл). 4. «Контейнер» с информацией в виде прямоугольника на экране монитора (окно). 5. Графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows (Рабочий стол). 6. Устройство ввода информации (мышь). 7. Последовательность понятных исполнителю команд, которые обеспечивают решение задачи (алгоритм). 8. Вид информации, используемый в любом ПК (текст). 9. Глобальная мировая компьютерная сеть (Интернет). 10. Указатель на экране, чаще всего принимающий вид стрелки или мигающей черточки (курсор). 11. Набор устройств для работы ПК (аппаратура).
29 ИНФОРМАТИКА Список слов: Алгоритм Аппаратура Имя Интернет Курсор Мышь Ноутбук Окно Рабочий стол Тект Файл
30 в 3-4 классе «Как появились цифры», стихи об устройстве компьютера и др. 8 класс Игра «Секрет» (поиск файлов) проектные работы: «История докомпьютерной эпохи» (8 класс), «Компьютер и здоровье» (9 класс), «Газета рекламных объявлений» (8 класс), «Встречают по одежке» (сравнительный анализ операционных систем) (8 класс), «Самая необходимая буква в алфавите» (5 класс).
31 Результаты работы
32 Успеваемость и качество
33 Результаты контрольных срезов
38 Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.