Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstorozheva.pr-saratov.ru
1 Литературное и лингвистическое краеведение как фактор повышения мотивации и качества обучения Сторожева Т.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 6 г. Петровска, Саратовской области
2 Ассоциации Русский язык – учебный предмет в школе Литература – учебный предмет в школе
3 В.В. Розанов – русский писатель и педагог « У нас нет совсем мечты о своей Родине и на голом месте выросла космополитическая мечтательность. У греков она есть, была у римлян, у евреев есть. У французов – Cheep france, у англичан – Старая Англия, у немцев – наш старый фриц, только у прошедшего русскую гимназию и университет – проклятая Россия».
4 Русская педагогическая мысль еще в XIX веке почувствовала насущную необходимость изучения отечественной истории, культуры, литературы Николай Христианович Вессель предложил ввести в школе специальный предмет Родиноведение с элементами местной географии, естествознания, истории. Константин Дмитриевич Ушинский в изучении родного края видел одно из действенных средств патриотического воспитания. В 1896 году Евгений Алексеевич Звягинцев обосновал метод локализации - широкого использования местного материала на всех этапах обучения и воспитания при изучении различных предметов. По методике Е.А.Звягинцева все дисциплины школьного цикла прошивались изнутри выходами к проблемам родного края, возникал органический синтез близкого и дальнего, родины малой с родиной большой
5 В соответствии с Законом РФ Об образовании одним из принципов государственной политики провозглашается: защита системой образования национальных культур и региональных, культурных традиций в условиях многонационального государства, устанавливается гуманистический народно – национальный характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободы развития личности, …связь обучения с жизнью и национальными, культурными традициями. История неумолима, и на современном этапе развития общества мы пришли к выводу, что без воспитания любви к Родине, без знаний по истории, культуре своего народа нет цивилизованного будущего.
6 Для учителя всегда актуален вопрос как повысить мотивацию познавательной деятельности, как вызвать интерес к своему предмету, как расширить образовательное пространство своих учеников.
7 Развивать мыследеятельность, творческие способности учеников помогает участие во внеклассной работе по предмету, которая дает возможность приобретать знания, личностно значимые для конкретного ученика.
8 Так как результат можно достигнуть только тогда, когда работа ведётся в системе, планомерно, предлагаю один из вариантов организации работы по литературе и русскому языку Суть моего предложения – создание программы внеклассной работы по литературе и русскому языку с опорой на краеведческий материал. Именно программы, чтобы можно было планировать свою деятельность, отслеживать результаты и при этом поэтапно расширять литературные и лингвистические знания учащихся: от литературы и лингвистики малой родины к литературе Российской Федерации.
9 Разделы программы класс – Литература и фольклор города, топонимика, диалекты района, в котором я живу 7 – 8 класс – Литература, топонимика, диалекты района, в которой я живу 9 класс – Литература, топонимика, диалекты области, в которой я живу класс – Литература, топонимика, диалекты области, в которой я живу, литературные места России
10 Формы работы 1. Выпуск тематических газет и журналов 2. Конкурс легенд по местной топонимике 3. Олимпиада по литературе с привлечением краеведческого материала 4. Экскурсии в краеведческие музеи 5. Встречи с писателями и поэтами. 6. Выпуск сборников «Мои первые стихотворения», «Проба пера»
11 Подведение итогов 1. Классные итоговые конференции в конце года с награждение каждого ученика за различные достижения 2. Участие в районных и областных литературных праздниках и конференциях. 3. Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
12 Результат Дети любят учебный предмет – литературу, Читают не только программные произведения, но и дополнительную литературу С удовольствием ходят в библиотеки, С 5 класса занимаются исследовательской деятельностью и т. д.
13 Участие в конференциях: Классная конференция – 100% Школьная конференция - 59% Областные конференции и краеведческие праздники - 53% Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» - 59%
14 Качество знаний: 4 класс - 40% 5 класс – 42% 6 класс – 45% 7 класс – 47 % 8 класс – 47%
15 Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков. В.А.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.