Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrono-dankov.narod.ru
1 Реализация программы формирования УУД
2 Цели и результаты общего образования Структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные действия, контроль, коррекция, оценка) Этапы процесса усвоения Формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
3 1. Регуляция учебной деятельности принятие и постановка учебных целей и задач поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности
4 2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности -готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться -формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе -развитие высокой социальной и профессиональной мобильности
5 3. Обеспечение успешности обучения -формирование целостной картины мира -формирование компетентностей в любой предметной области познания -усвоения знаний, умений и навыков
6 Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
7 Личностные УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
8 Построение образа Я (Я - концепции), включая самоотношение и самооценку Формирование идентичности личности Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
9 установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»
10 выделение морально-этического содержания событий и действий построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора
11 Регуля- тивные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка
12 Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Планирование – определение после- довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; состав- ление плана и последовательности действий
13 Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
14 Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
15 Волевая саморегуляция как способность - к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов - к преодолению препятствий -эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации -эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями - к мобилизации сил и энергии
16 Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные ЛогическиЕ Постановка и решение проблем
17 самостоятельное выделение и формулирование учебной цели информационный поиск постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. знаково-символические действия умение структурировать знания произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
18 смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
19 Знаково- символические действия выполняют функции - отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных ситуативных значений; - переход во внутренний умственный план - формирования обобщенных знаний Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование
20 анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
21 подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждения выдвижение гипотез, их обоснование доказательство
22 формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
23 Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером Умение слушать и слышать
24 Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов Сформированность УУД определяет эффективность учебно- воспитательного процесса и его результаты
25 Определить цели формирования универсальных учебных действий, их функций в образовательном процессе, их содержания и требуемых свойств с учетом возрастно-психологи- ческих особенностей учащихся
26 Обеспечить СМЫСЛ учебной деятельности для учащихся и развитие УЧЕБНОЙ и ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ. СМЫСЛ – отношение мотива и цели – Возможности управления смыслообразованием в учебной деятельности
27 Определить ОРИЕНТИРОВОЧНУЮ ОСНОВУ каждого из УУД, обеспечивающую его успешное выполнение. Организовать ориентировку учащихся в выполнении УУД
28 Презентацию подготовила учитель начальных классов Балашова М.В. 2010г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.