Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsanina.ucoz.ru
1 7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: …ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; 8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: …формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373
2 ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Обучение как процесс подготовки обучающихся: к реальной жизни; к занятию активной позиции; к успешному решению жизненных задач; к умению сотрудничать и работать в группе; к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний.
3 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: … Развитие умения учиться: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; Формирование «умения учиться» и способности к организации своей деятельности. …
4 ПОДХОДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Компетентностный подход Проблемно-ориентированное развивающее образование (Л. В. Занков) Личностно-ориентированное развивающее образование (В.Д. Шадриков, В. И. Слободчиков, И. С. Якиманская) Вариативно-развивающее образование (А. Г. Асмолов и др.) Контекстный подход (А. А. Вербицкий) Системно-деятельностный подход (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин)
5 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, т.е. «умению учиться».
6 ФУНКЦИИ УУД Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
7 СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. 2. Установление связи между целью УД и её мотивом. 3. Нравственно- этическая ориентация (личностный моральный выбор). 1. Целеполагание. 2. Планирование. 3. Прогнозирова- ние. 4. Контроль. 5. Коррекция. 6. Оценка. 7. Саморегуляция (способность к волевому усилию) 1. Общеучебные: - знаково- символические. 2. Логические. 3. Постановка и решение проблемы. 1. Планирование учебного сотрудничества. 2. Постановка вопросов. 3. Разрешение конфликов. 4. Управление поведением партнёра. 5. Умение точно выражать свои мысли.
8 МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УУД Личностные УУД Познава тельные УУД Регулятивные УУД Коммуни кативны е УУД
9 СВЯЗЬ УУД С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ «Русский язык» Формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий: работа с текстом – логические действия анализа, синтеза, сравнения… усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв – знаково-символические действия – замещения, моделирования, преобразования модели;
10 «Литературное чтение» Формирование всех видов УУД. Личностные: - смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; - самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями произведений; - основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим прошлым своего народа. Коммуникативные: - умение понимать контекстную речь (воссоздание картины событий и поступков); - умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя. Познавательные: - умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев. Регулятивные: - умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
11 «Иностранный язык» Формирование коммуникативных действий: - речевое развитие на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; - развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; - развитие письменной речи; - формирование ориентации на партнёра. Формирование личностных действий: - знакомство с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой. Формирование общеучебных познавательных действий: - смысловое чтение (понимание смысла текста, умение прогнозировать развитие сюжета, умение задавать вопросы …)
12 «Математика» Основа развития познавательных действий: Общеучебные, знаково-символические, логические действия: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи; - последовательность действий при решении задач; - перевод с одного языка на другой; - моделирование; - общий приём решения задач. «Окружающий мир» Формирование личностных действий: - целостная научная картина природного и социо-культурного мира, отношения человека с природой, обществом, другими людьми, государством.
13 «Музыка» Формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий: - освоение настроения и чувства; - передача чувств и эмоций на основе творческого самовыражения. Формирование общепознавательных действий: - замещение, моделирование. «Изобразительное искусство» Формирование личностных действий: - развитие позитивной самооценки, самоуважения; - приобщение к мировой и отечественной культуре, искусства других народов обеспечивает формирование гражданской идентичности личности, толерантности. Формирование познавательных действий: - замещение и моделирование в продуктивной деятельности явлений и объектов природного и социо-культурного мира. Формирование регулятивных действий: - целеполагание как формирование замысла.
14 «Технология» Формирование личностных действий: - картина мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности; - формирование мотивации успеха и достижений. Формирование познавательных действий: - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого воображения на основе развития способности к моделированию (рисунки, планы, схемы, чертежи). Формирование регулятивных действий: - целеполагание; - планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задачи); - прогнозирование (предвосхищение будущего результата), контроль, коррекция, оценка; - формирование внутреннего плана. Формирование коммуникативных действий: - коммуникативная компетентность обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности; - ознакомление с миром профессий и их социальным значением.
15 «Физическая культура» Формирование личностных действий: - освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; - развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей; - освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Формирование регулятивных действий: - умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Формирование коммуникативных действий: - развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничества и кооперации (в командных - видах спорта)
16 ФОРМИРОВАНИЕ УУД Первичный опыт и мотивация Знание о том, как учиться Контроль Умение учиться Учебные предметы, преподаваемые в ТДМ Надпредметный курс «Мир деятельности» 1. Приобретение первичного опыта. 2. Формирование нового способа действия. 3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль.
17 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.