Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Риторика М. А. Пильгун, доктор филологических наук, профессор
2 « Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую. Мы заколдованы словами и в значительной степени живём в их царстве » Бердяев Н. Судьба России
3 Лекция 1. Классические традиции современной эффективной коммуникации Аннотация: приводятся сведения об истоках возникновения теории эффективной коммуникации, раскрывается основное содержание пяти разделов классической риторики, а также риторических категорий убеждения. Ключевые слова: эффективная коммуникация риторика, диспозиция; элокуция; мемория; акция; риторический пафос; риторический логос; риторический этос. Рассматриваемые вопросы: 1. Истоки возникновения риторики. 2. Разделы традиционной риторики. 3. Риторические категории убеждения.
4 Лекция 2. Особенности современной деловой коммуникации Аннотация : анализируется многомерность современного медиапространства ; проблемы взаимодействия в условиях интегрированных коммуникаций. Ключевые слова : медиапространство, интегрированные коммуникации
5 Лекция 3. Публичное выступление в деловой коммуникации Аннотация : приводится общая характеристика публичного выступления ; анализируется композиция публичной речи ; рассматриваются логические основы публичной речи ; описывается техника публичной речи. Ключевые слова : публичное выступление, композиция публичной речи, введение, основная часть, заключение ; законы логики ; техника публичной речи.
6 Лекция 4. Типы речи Аннотация : приводится классификация типов речи ; анализируются ритуальная и провокационная речь, рассматриваются особенности императивной речи ; исследуется убеждающая речь ; даются типы информации в тексте. Ключевые слова : типы речи, целевая установка речи, классификация коммуникативных целей, ритуальная, убеждающая, провокационная, императивная речь.
7 Лекция 5. Принципы воздействия на аудиторию Аннотация : характеризуются голосовые средства воздействия ; речевые средства воздействия ; типология речевого воздействия ; невербальные средства ; манипулятивные технологии в современном деловом общении. Ключевые слова : принципы воздействия, средства воздействия.
8 Лекция 6. Барьеры коммуникации Аннотация : описывается модель коммуникативного процесса, рассматриваются барьеры общения ( социальные, психологические, речевые, коммуникативные ), анализируются приемы и способы снятия барьеров речевой коммуникации, создания благоприятной обстановки общения. Приводятся приёмы влияния на делового партнера. Рассматриваются приемы формирования аттракции. Ключевые слова : модель коммуникативного процесса, барьеры общения ( социальные, психологические, речевые, коммуникативные ), барьер модальностей ( каналов восприятия ); постулаты Г. Грайса ; принципы вежливости Дж. Лича ; формирования аттракции
9 Лекция 7. Искусство слушать собеседника Аннотация : описывается процесс слушания ; анализируются стили и способы слушания ; приемы рефлексивного слушания. Описываются барьеры слушания. А также правила и установки при слушании для достижения эффективной коммуникации. Ключевые слова : слушание ; приемы слушания, типы слушателей.
10 Лекция 8. Невербальные средства общения в деловой коммуникации Аннотация : описываются особенности невербального общения, приводится классификация невербального общения. Ключевые слова : невербальное общение
11 Лекция 9: Деловая беседа Аннотация : рассматривается деловая беседа как форма деловой коммуникации, анализируется начало деловой беседы, как расположить к себе партнера ; изучаются речевые аспекты начала беседы ; приводится динамика деловой беседы ; характеризуются особенности деловой беседы по телефону ; приводятся этикетно - речевые формулы общения по телефону Ключевые слова : деловая беседа, этикетно - речевые формулы общения по телефону.
12 Лекция 10. Переговоры Аннотация : приводится общая характеристика переговоров ; анализируются особенности переговоров ; рассматривается типология и функции переговоров ; изучается динамика переговоров, стадия предварительного обсуждения переговоров, стадия переговоров, послепереговорная стадия ; приводятся стратегии ведения переговоров ; характеризуются тактики ведения переговоров ; оценивается посредничество в переговорном процессе. Ключевые слова : переговоры, особенности переговоров, типология переговоров, функции переговоров, динамика переговоров.
13 Лекция 11. Интервью. Кризисные коммуникации Аннотация : приводится классификация вопросов ; анализируется реакция на вопросы ; особенности коммуникативного поведения и восприятия информации в кризисной ситуации ; реакция на вопросы в кризисных ситуациях. Ключевые слова : вопросы, интервью, кризисные коммуникации.
14 Лекция 12. Межкультурные особенности деловой коммуникации. Этика коммуникации в постмультикультурную эпоху Аннотация : приводится общая характеристика межкультурных особенностей деловой коммуникации ; особенности бизнес - этики ; Кодексы деловой и маркетинговой этики, индекс деловой этики. Рассматрваются глобальное медиапространство и глобальная гомогенная культура, Анализируется Россия в межкультурной бизнес - коммуникации : ОБРАЗ МИФ СТЕРЕОТИП. Ключевые слова : межкультурные особенности деловой коммуникации, этика коммуникации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.