Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемipklabdo.lanta-net.ru
1 Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?
2 Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна
3 Гипотеза: Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.
4 Цель : Выявить функции знаков препинания и их значение в жизни современного человека
5 Задачи : - изучить лингвистический материал по данной теме; - выявить функции, роль знаков препинания ( точки, запятой, тире, двоеточия, точки с запятой, многоточия, кавычек, скобок, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения ); -на практических заданиях показать и доказать значение знаков препинания; - сопоставить знаки препинания в тексте и показать особенности каждого из них.
6 Ход исследования: 1.Изучили лингвистический материал по данной теме. 2. Выявили функции, роль знаков препинания ( точки, запятой, тире, точки с запятой, многоточия, кавычек, скобок, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения). 3. На практических заданиях показали и доказали значение знаков препинания. 4. Сопоставили знаки препинания в тексте и показали особенности каждого из них.
7 Результаты исследования: В процессе работы по данной проблеме мы прочитали различный лингвистический материал и выявили, что все знаки препинания имеют свои функции: Разделение ( разделяющие Выделение знаки ) ( выделяющие знаки )
8 Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания Запятая- Указывает на следование объектов и событий друг за другом. - Информирует о наличии в предложении структурно равноправных элементов. Точка-Указывает на законченность предложения с точки зрения пишущего. -- Указывает на завершённость высказывания. - Указывает на законченность мысли. Вопросительны й знак в конце пред- ложения -Указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, на особый его тип по цели высказывания, требует ответа. -- Указывает на ожидание ответа. Восклицательн ый знак в конце предложения -Показывает, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания. -- Указывает на эмоциональную напряжённость. Точка с запятой- Указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация – для размышления читателя.
9 Двоеточие-Ставят, когда хотят сказать, что далее следует пояснение сделанного сообщения ( перед рядом однородных членов, в бессоюзном сложном предложении, перед прямой речью ). - Указывает на разъяснение предыдущей части высказывания. Тире-Хотят указать, что в предложении есть пропуск каких-либо слов. -Указывает на следование событий друг за другом. -Указывает на временной интервал. -В обозначении чередования : хотят сказать, что в диалоге сменился автор или от прямой речи перешли к обычному тексту. -Указывает на варианты названия. -Значение противоположности ( Я мрачен – ты весел ). -Указывает на значение следования- одно событие следует за другим – внезапно, вопреки ожиданиям ( Отступил – и вдруг споткнулся ). - Указывает, что событие происходит закономерно, как следствие предыдущего ( Хочешь есть – работай вместе со всеми ),
10 Кавычки- Хотят указать, что заключённое в них сообщение принадлежит не автору. - Обозначают границы прямой речи или цитаты. - Заключают в кавычки сообщение, от которого пишущий хочет « откреститься». Скобки-ставят, когда хотят указать, что сообщение несёт не основную, а дополнительную информацию. - Указывают на вспомогательный характер информации. Многоточие-Передаёт недосказанность, недоговорённость. -Отражает эмоциональную окраску речи – передаёт прерванность мысли, высказанную общим эмоциональным напряжением. -Указывает на неполноту информации. - Может передовать многозначительность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл.
11 Выводы : -знаки препинания передают логику предложения, связь между частями предложения; -вносят дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами; -передают на письме оттенки смысла; - могут быть средством выражения состояния пишущего; -основное назначение пунктуации – передавать логику предложения, связь между его частями; -знаки препинания отмечают начало или конец синтаксической единицы; -одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить « свои» и « чужие» слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции.
12 Обобщения : Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения.
13 Гипотеза Итак, наша гипотеза подтвердилась. Действительно, разделяя или выделяя слова, обороты, части предложения и предложения, знаки препинания устанавливают связи между ними, помогают пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильнее её понять. К.Г.Паустовский писал: « Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Все мы бываем и в роли пишущих, и в роли читающих, поэтому знаки препинания должны быть едиными для всех людей, пользующихся языком. Значение пунктуации – залог осуществления главной функции языка – успешного общения людей.
14 Список информационных источников: 1.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.