Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgeo.metodist.ru
1 1 Суматохин Сергей Витальевич зам. директора по научной работе ИЕН ГОУ ВПО МГПУ, главный редактор журнала «Биология в школе», д.п.н., профессор
2 2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Изменение инфраструктуры школьной сети. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
3 3 В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: 1.Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на годы. 2.Минобрануки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.
4 4
5 5 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785). 2. ФГОС основного общего образования дорабатывается (после рассмотрения проекта Советом при Минобрнауки России в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования разрабатывается (ориентировочный срок внесения проекта в Совет при Минобрнауки России – октябрь 2010 года).
6 6 В основе - системно-деятельностный подход, предполагающий: Определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию … Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования … Признание существенной роли активной учебно- познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания …
7 7 В основе - системно-деятельностный подход, предполагающий: Переход к возрастносообразному построению образовательного процесса на основе учета возрастных психологических особенностей обучающихся и задач, определяющих вектор их познавательного и личностного развития… Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала …
8 8 Ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): Любящий свой край и свою Родину … Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни … Активно и заинтересованно познающий мир … Умеющий учиться … Социально активный, уважающий закон.. Уважающий других людей … Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя образа жизни … Ориентирующийся в мире профессий …
9 9 Устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным; Метапредметным; Предметным.
10 10 Личностные результаты должны отражать: 1.Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству … 2.Формирование ответственного отношения к учению … 3.Формирование целостного мировоззрения … 4.Формирование толерантности … 5.Освоение социальных норм, правил поведения … 6.Развитие морального сознания … 7.Формирование коммуникативной компетентности … 8.Формирование ценности здорового образа жизни … 9.Формирование основ экологического сознания … 10.Осознание важности семьи в жизни человека … 11.Развитие эстетического сознания …
11 11 Метапредметные результаты должны отражать: 1.Сформированность целеполагания в учебной деятельности … 2.Умение планировать пути достижения целей … 3.Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль … 4.Формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности … 5.Овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности … 6.Осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий …
12 12 Метапредметные результаты должны отражать: 7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы.. 8.Овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста … 9.Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество.. 10.Умение работать в группе … 11.Формирование внутреннего умственного плана действий … 12. Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач …
13 13 Метапредметные результаты должны отражать: 13.Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий… 14. Развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечение защиты значимой информации и личной информационной безопасности …
14 14 Предметные результаты должны отражать: ГЕОГРАФИЯ 1.Осознание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач и глобальных проблем человечества; формирование представления о роли географических знаний как компоненты научной картины мира; формирование целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно- общественных территориальных систем;
15 15 Предметные результаты должны отражать: ГЕОГРАФИЯ 2.Освоение системы комплексных социально- ориентированных знаний о Земле как планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства и территориальной организации хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве;
16 16 Предметные результаты должны отражать: ГЕОГРАФИЯ 3.Осознание главных особенностей и проблем взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, механизмов адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходов к устойчивому развитию территорий;
17 17 Предметные результаты должны отражать: ГЕОГРАФИЯ 4.Овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; овладение навыками нахождения и использования различных источников географической информации; 5.Формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, умения оценивать их последствия;
18 18 Предметные результаты должны отражать: ГЕОГРАФИЯ 6.Формирование умения применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; 7.Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
19 19 Предметные результаты должны отражать: ГЕОГРАФИЯ 8.Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
20 20 Государственная (итоговая) аттестация: Три обязательных предмета: русский язык, математика, история России. Два предмета по выбору: 1 – (литература, иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география); 2 – (физика, химия, биология). Защита индивидуального проекта, выполненного в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.
21 21 Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы: 1.Пояснительная записка. 2.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 3.Планируемые результаты освоения программы. 4.Учебный план основного общего образования. 5.Программа развития универсальных учебных действий 6.Программы отдельных учебных предметов, курсов. 7.Программа профессиональной ориентации … 8.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
22 22 Структура основной образовательной программы (разделы) 9.Программа формирования и развития ИКТ- компетентности обучающихся. 10. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 11. Программа социальной деятельности обучающихся. 12. Программа коррекционной работы (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья). 13. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
23 23 Учебный план основного общего образования Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Обязательные предметные области 1. Филология. 2. Общественно-научные предметы. 3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4. Математика и информатика. 5.Естественно-научные предметы. 6. Искусство. 7. Технология. 8. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
24 24 Программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1.Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. 2.Общую характеристику учебного предмета, курса. 3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 5.Содержание учебного предмета, курса. 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
25 Учебный год классы / / / / / / / / / / / / обязательное введение стандарта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.