Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkedrovy-kadet.ru
1 ГОУ КШИ «Кедровый» Реферат - исследование «Ты обязан русской речью хорошо владеть». Выполнил: Иван Фирсов ученик 11 класса Руководитель: Захватова С.Э г.г.
2 Цель работы: Исследовать уровень владения нормами русского языка учащимися и представителями педагогического коллектива ГОУ КШИ «Кедровый», учащимися средней школы 71 п. Кедровый.
3 Задачи: познакомиться с основными нормами русского литературного языка; выявить в результате наблюдений нарушение отдельных литературных норм; определить уровень владения основными литературными нормами учащимися ГОУ КШИ «Кедровый» и средней школы 71; сравнить уровень владения литературными нормами учениками ГОУ КШИ "Кедровый" и студентами медицинского колледжа при БСМП г.Красноярска и Медицинской академии г.Красноярска; в результате исследований дать рекомендации членам педагогических коллективов ГОУ КШИ «Кедровый» и средней школы 71.
4 Давайте говорить правильно! Орфоэпические нормы (произносительные), предписывающие, как правильно ставить ударения в слове, как правильно произнести тот или иной звук: сжал-[жал]. Лексические нормы- это правильность выбора слова и уместность его употребления. Морфологические нормы – это правильность образования и употребления форм слова. Синтаксические нормы регулируют образование словосочетаний и предложений. Стилистические нормы регулируют соответствие речевых средств определеной ситуации, жанру, форме общения. Орфографические нормы - это правила написания слов. Пунктуационные нормы диктуют правила постановки знаков препинания. Словарь русского языка гг. Орфографический словарь русского языка 1983г. Орфоэпический словарь русского языка 2006г. нормировать = нормироватьнормироватьнормировать и доп. нормировать маркировать = маркироватьмаркировать мышление =мышлениемышление творог творог = творог договордоговор и доп. договор договор Нормы литературного языка и их разновидности Язык всегда движется и развивается вместе с развитием общества. Поэтому правильная, объективная оценка современного состояния русского языка и его норм должна опираться не на сумму субъективных мнений, а на анализ исторических закономерностей и современных тенденций развитие языка. Несмотря на относительную устойчивость норм литературного языка, они могут меняться, поэтому существуют такие понятия, как старшая и младшая нормы. СловоТолковый словарь рус. языка гг. Орфоэпический словарь РЯ, 1983г. Орфоэпический словарь РЯ, 2006г. Булочный[шн ][ чн ] и доп. [ шн ] Булочная [ шн ][ шн ] и доп. [ чн ][ чн ] и доп. [ шн ] Закусочная [ шн ][ чн ] Игрушечный [ шн ][ чн ] Нарочно [ шн ][ шн ] и [ чн ][ шн ] Порядочно [ шн ][ шн ] и [ чн ][ чн ] и доп. [ шн ] Порядочный [ шн ][ чн ] и доп. устар. [ шн ] [ чн ] и доп. [ шн ] Сливочный [ шн ] [ чн ] доп. уст. [ шн ] Яичница [ шн ][ чн ] и доп. [ шн ][ шн ] Яблочный [ шн ][ чн ]
5 Исследование 1 Безошибочных работ нет и нет работ, в которых не допущено менее пяти ошибок; 35 человек допустили 751 ошибку в первом тестировании, что составляет около 50% неправильного написания слов. Во втором тестировании было допущено 437 ошибок,что составляет 28% неправильного написания слов; Наибольшее количество ошибок допущено в произношении слов: асимметрия, госпитальный, закупорить, иконопись, кашлянуть, кухонный, мастерски, облегчить, ревень, ломота; Меньше всего допущено ошибок в словах: августовский, диспансер, каталог, корысть, звонит, намерение, одновременно; Никто из участников не допустил ошибки в произношении слова а а а аристократия. Провел два тестирования: первичное и вторичное с интервалом в один месяц. Результаты в обоих случаях оказались примерно одинаковыми: Нарушение орфоэпических норм
7 Исследование 2 Безошибочных работ нет. Одна работа с одной ошибкой и три работы с четырьмя ошибками; 34 человека допустили 266 ошибок в определении рода в имен существительных, что составляет 25% неправильного определения рода в данных словах в первом тестировании. Во втором тестировании 167 ошибок,что составляет 14% неправильного написания рода имен существительных; Не было допущено ошибок в слове занавес; Больше всего ошибок в определении рода допустили в словах: боа, иваси, манжета, мозоль, толь, тюль, фламинго и шимпанзе. И меньше всего ошибок допущено в словах: депо, картофель, конферансье, пальто, фамилия и шоссе. Провел два тестирования: первичное и вторичное с интервалом в один месяц. Результаты в обоих случаях были примерно одинаковым: Нарушение морфологических норм
9 Исследование 3 Безошибочных работ не оказалось; 21 учащийся допустил 359 ошибок, что составляет в процентном отношении 54% неправильного употребления существительных в родительном падеже в первом тестировании. Соответственно, во втором допущено 208 ошибок, что составляет 31% неправильного употребления сущ. в Р.п.; Не допущено ошибок в употреблении слов: грамм- граммов, килограмм – килограммов, т.к их употребление вариативное; Мало допущено ошибок в словах: а а а апельсин - апельсинов, томат - томатов, банан - бананов; Наибольше количество ошибок допущено в словах: грузин – грузин, дупло - дупел, зеркальце – зеркалец, кадет – кадет, погон – погон, простыня – простынь, туфля – туфель; Очень много неправильных вариантов в употреблении слова кочерга в родительном падеже: кочергов, кочерги, кочергей, кочерг, кочережечек, кочережек, а также в употреблении слова тетя: тетей, теть, тетев. Провел два тестирования: первичное и вторичное с интервалом в один месяц. Результаты в обоих случаях были примерно одинаковыми:
11 Исследование 4 Безошибочных работ не оказалось. Всего пять работ, где было допущено менее трех ошибок; 40 человек допустили 95 ошибок в употреблении военной терминологии в именительном падеже, что составляет 5,5% неправильного употребления существительных в именительном падеже. И 159 ошибок было допущено в употреблении военной терминологии в родительном падеже, что составляет 10% неправильного употребления военной терминологии в родительном падеже; Всего 40 человек допустили 254 ошибки, что в процентном отношении составляет 15% неправильного употребления военной терминологии в именительном и родительном падежах; Не было допущено ошибок в употреблении следующих слов: капитан, майор, дезертир, атака, истребитель и резерв; Наибольшее количество ошибок было допущено в употреблении следующих слов: снайпер(снайпера), солдат(солдатов), взвод(взвода), погон(погонов), китель(кители, кителев), сапог(сапогов), ядро(ядры, ядров). Так как я учусь в государственном общеобразовательном учреждении кадетской школе – интернате «Кедровый», то часто слышу в речи окружающих меня людей слова, относящиеся к военной терминологии. И они тоже произносятся с ошибками.
13 Исследование 5 Безошибочных работ нет. Всего три работы, в которых допущено менее пяти ошибок; 21 учащиеся допустили 177 ошибок, что в процентном отношении составляет 32% неправильного употребления существительных во множественном числе в первом тестировании. Соответственно, во втором 120 ошибок, что составляет 23% неправильного употребления существительных во множественном числе; Не допущено ошибок в употреблении слов: адрес – адреса, тополь - тополя; Меньше всего допущено ошибок в словах: катер – катера, суп – супы; Больше всего ошибок допущено в словах: инженер – инженеры, трактор – трактора. Провел два тестирования: первичное и вторичное с интервалом в один месяц. Результаты в обоих случаях были примерно одинаковые:
15 Вывод: Нормативное произношение носителями языка воспринимается как непривычное, «режущее слух», а правильное кажется ненормативным; Нарушение основных литературных норм в средствах массовой информации и в научной литературе. От 35 до 50% учащихся ГОУ КШИ «Кедровый» и средней школы 71 п.Кедровый не владеют нормами русского литературного языка.
16 Рекомендации: Учителям русского языка больше внимание уделять формированию основных норм литературного языка у учеников. В кабинетах русского языка сделать стенды «Пиши и произноси правильно». В школьной газете или в любой другой школьной печати сделать рубрику «Так писать и говорить нельзя». С Систематически проводить конкурсы на выявление «Лучшего знатока русского языка» среди учеников. истематически проводить в школах «День русского языка» и конкурс «Сыщик». В предметных кабинетах создать терминологические стенды. Учителям- предметникам больше уделять внимание правильному произношению терминов по своему предмету. Офицерам- воспитателям обратить внимание на правильное произношение военной терминологии. Членам органов кадетского самоуправления, членам НОУ и знатокам русского языка следить не только за правильностью своей речи, но и за культурой речи своих сверстников. Учащимся старших классов, хорошо владеющих культурой речи, проводить в младших классах уроки, занимательные занятия, викторины и другие мероприятия, повышающие уровень владения литературными нормами. Кадетам – выпускникам обратить особое внимание на соблюдение тех норм русского языка, которые встречаются в некоторых заданиях ЕГЭ, что будет способствовать более успешной сдаче экзамена по русскому языку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.