Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕлена Баталова
1 22 урок 3 четверть Раздел: Традиции и фольклор. Лексическая тема: Загадки Елена Премудрая Тема: Елена Премудрая (По мотивам русской народной сказки) Разработала: Баталова Марина Геннадьевна учитель начальных классов IT школа- лицей 24 имени Саттара Ерубаева
2 Исследуем: для чего нужны загадки; как сочинить свою загадку по алгоритму; как прогнозировать события в произведении. Научимся: делить загадки на тематические группы; делать к ним рисунки; отгадывать загадки- описание; отвечать на вопросы; использовать традиционные жанру слова.
3 Начинаем наш урок… Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте.
4 Используя шифр, отгадайте слово… 2/3; 1/1; 1/4; 1/1; 1/5; 2/6; 2/4.
5 Вспомним известные загадки… 1. Кто на себе свой дом возит? 2. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. 3. Что было завтра, а будет вчера? 4. Шубка бела весь мир одела. 5. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.
6 Ответы: 1. Кто на себе свой дом возит? УЛИТКА 2. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется СОЛНЦЕ И МЕСЯЦ 3. Что было завтра, а будет вчера? СЕГОДНЯ 4. Шубка бела весь мир одела. СНЕГ 5. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. ЛЕД
7 Оценивание:
8 В гостях у сказки…
9 (По мотивам русской народной сказки)
10 Вместе прочитаем отрывок из русской народной сказки. Жил-был старик; у него было три сына, третий - Иван-дурак. Какой-то был тогда царь - это давно уж было, - у него была дочь. Она и говорит отцу: - Позволь мне, батюшка, отгадывать загадки; если у кого отгадаю загадки, тому чтобы голову ссекли, а не отгадаю, за того пойду замуж. Тотчас сделали клич; многие являлись, всех казнили: царевна отгадывала загадки. Иван-дурак говорит отцу: - Благословляй, батюшка! Я пойду к царю загадывать загадки! - Куда ты, дурак! И лучше-то тебя, да казнят! Благословишь - пойду, и не благословишь - пойду! Отец благословил. Иван-дурак поехал, видит: на дороге хлеб, в хлебе лошадь; он выгнал ее кнутиком и говорит: - Вот загадка есть! Едет дальше, видит змею, взял ее убил копьем и думает: - Вот другая загадка! Приезжает к царю; его приняли и велят загадывать загадки. Он говорит: - Ехал я к вам, вижу на дороге добро, в добре-то добро же, я взял добро-то да добром из добра и выгнал; добро от добра и из добра убежало.
11 Вопросы: 1). Как ты думаешь, разгадала ли царевна загадки Ивана? 2). В чём заключалась хитрость его загадок? 3). Любишь ли ты отгадывать загадки и сочинять их? 4). Придумай концовку сказки. Используй традиционные для этого жанра слова: «Ни в сказке сказать, ни пером описать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! С тех пор жили они долго и счастливо».
12 Прием «Живой микрофон» Придумай концовку сказки. Используй традиционные для этого жанра слова: «Ни в сказке сказать, ни пером описать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! С тех пор жили они долго и счастливо».
13 Узнай! Для чего нужны загадки? Загадка – жанр устного народного творчества: иносказательное описание предмета или явления, которое нужно разгадать. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность. В русских народных сказках герою часто приходится разгадывать загадки, чтобы показать смекалку или исполнить какое-то заветное желание, ведь наши предки верили в силу загадок. Сейчас люди стали смотреть на загадки больше как на развлечение.
14 Загадки бывают: Загадки- складки Загадки- шутки Загадки- сравнения Загадки- описания Грива – ветер, сам – огонь, Счастлив в беге резвый… На одной берёзе растёт пять шишек, а на другой – шесть. Сколько шишек растёт на двух берёзах? Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. По полю скачет – ушки прячет, Встанет столбом – ушки торчком.
15 В загадке-складке ответ напрашивается сам собой в рифму, например, «всем зверюшкам и зверятам шепчет ветер: «Берегись!» / С дерева недобрым взглядом, притаившись, смотрит… рысь». В загадках-сравнениях используется иносказание, перенос смысла с одного понятия на другое через схожие признаки и через отрицание их: Золотое решето чёрных домиков полно. Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. В загадках-описаниях описывается предмет, его признаки или действия, но сам предмет не называется.
16 Задание 1 Подчёркивания / зачёркивания элементов Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. Загадки-складки Загадки-сравнения Загадки-описания
17 Ответ: Ответ: это картофель. Картофель растёт под землёй. При чём тут птица? По форме картофель напоминает яйца, кроме того, выросший картофель называют гнездом, так как он похож на гнездо с кладкой яиц. Значит, это загадка-описание. Верный ответ: «загадка-описание». Выбор осуществляется зачёркиванием неправильного ответа. Загадки-складки Загадки-сравнения Загадки-описания (картофель)
18 Дескриптор: отгадывают шифр; вспоминают известные им загадки; исследуют как прогнозировать события в произведении; делят загадки на тематические группы.
19 Задание 2 Работа по учебнику стр. 90/3 Отгадай загадки. Узнай по описанию сказку и ее персонажей. Летела стрела и попала в болото. И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёной кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?
20 «Царевна-лягушка»
21 Работа по учебнику стр. 90/3 Отгадай загадки. Узнай по описанию сказку и ее персонажей. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыжей- вот так смех!
22 «Колобок»
23 Работа по учебнику стр. 90/3 Отгадай загадки. Узнай по описанию сказку и ее персонажей. Лисичка себе дом нашла, Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.
24 «Теремок»
25 Работа по учебнику стр. 90/3 Отгадай загадки. Узнай по описанию сказку и ее персонажей. Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом.
26 «Журавль и лиса»
27 Как сочинить свою загадку по алгоритму? Прочитай памятку, которая поможет тебе придумать загадку. Выбери предмет Найди такие признаки предмета, по которым его можно узнать. 12 Придумай, с каким предметом его можно сравнить. 3 Спрячь за эти признаки предмет и загадай о нём загадку. 4
28 Задание 3 Догадайся, какой предмет спрятался? ? Круглая, жёлтая, далёкая. 12 Кругла, как тарелка. Желта, как репка. 3 По синему небу плывёт. Желта, а не репка. Кругла, а не тарелка. Висит она высоко, а не падает. 4
29 Дескриптор: знакомятся с памяткой по созданию загадок; пишут загадки опираясь на образец в учебнике.
30 Оцениваем работу на уроке: Было интересно, я все понял! Мне было не очень интересно и трудно! Я ничего не понял!
31 Домашнее задание. Чтение сказки. Подбор загадок к разным тематическим группам (овощи, школьные принадлежности, явления природы, посуда и т.п.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.