Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedusladkovo.ru
1 Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
2 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе – результаты решения воспитательных задач, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании; – правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
3 2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся: – особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации? – какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях? – особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.
4 3. Анализ развития коллектива класса: – социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем; – особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т. д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;
5 3. Анализ развития коллектива класса: – степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности; – развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).
6 4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: – уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся ; – степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся – уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость; – изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения);
7 – основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах; – участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
8 5. Анализ развития учащихся класса: – наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса; – наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса; – сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием; – сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием; – изменения состава класса, происшедшие в течение года; – изменения состава класса, происшедшие в течение года; – индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе; – индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе; – учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников). – учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).
9 6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей: – влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса; – влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса; – участие родителей в подготовке детей к семейной жизни. – участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.
10 7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя: – что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? – что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? – насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году? – насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
11 7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя: – какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? – какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду? – какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?
12 Выводы: – об удачах и находках, о накопленном положительном опыте; – об удачах и находках, о накопленном положительном опыте; – о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса; – о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса; – о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах; – о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах; – о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее. – о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.