Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем10s.ucoz.ru
1 Программа развития МОУ СОШ 10 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ» ( с 2010 до 2014 года )
2 Характеристика Количество учащихся Количество семей Количество полных семей 403 (67%)437 (69%)483 (71%) 3. Количество неполных семей 198 (33%)200 (31%)196 (29%) 4. С одной мамой 183 (31%)185 (30%)183 (27%) 5. С одним папой 15 (2%)15 (1%)13 (2%) 6. Количество опекаемых детей 20 (3%) + приют 14 19(3%) +приют 17 14(2%) 7. Количество неблагополучных семей, -в них детей 45 (7%) 111 (18%) 31 (5%) 58 (9%) 34 (5%) 56 (8%) 8. Количество многодетных семей 87 (14%)96 (15%)89 (13%) 9. детей в них Количество малообеспеченных семей / детей в них 201 (33%) (36%) (30%) 330 Социальный паспорт школы
3 Уровень образования родителей
4 Дети, состоящие на учете в ОДН
5 Дети, состоящие на внутришкольном учете
6 МИССИЯ программы развития Создание инновационной модели МОУ СОШ, ориентированной на формирование активной гражданской позиции личности, способной к динамичному реагированию в условиях меняющегося социума, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к окружающим людям.
7 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - Организовать специальную подготовку педагогов к инновационной деятельности как одного из условий развития образовательного учреждения и повышения качества образования, в том числе с учетом новых ФГОС. -Повысить качество реализации образовательного процесса посредством расширения спектра образовательных услуг, оптимизация здоровья обучающихся и педагогов, привлечения семьи, как активных участников образовательного процесса и как следствие повышение конкурентоспособности школы. -Способствовать повышению социальной активности и открытости школы в окружающем ее социуме, созданию условий социализации обучающихся, развитию государственно- общественной системы управления образовательным учреждением.
8 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ -Активизировать научно-методическую деятельность школы по разработке и внедрению инновационных образовательных программ и проектов, социального проектирования для развития сообщества, привлечения родителей и ближайшего окружения к решению социальных проблем. -Разработать систему гражданского образования и партнерства в совместной деятельности всех участников образовательного процесса. -Обеспечить интеграцию деятельности школы не только с учреждениями культуры, образования и общественными организациями, но в рамках сетевого взаимодействия с кадетским корпусом г. Усолье-Сибирское усилить воспитательные функции в содержании образования, направленные на формирование гражданственной позиции, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье и окружающему миру
9 «Воспитание великое дело, им решается участь человека» В.Г.Белинский Представленная Программа развития составлена в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, отраженные в нормативных документах, а также потенциальными возможностями и ресурсами образовательного учреждения. Представляемый документ обеспечивает преемственность целей, задач, концептуальных подходов, критериев оценивания деятельности педагогического коллектива школы на период 2010 – 2014г.г.
10 Содержание программы 1) аналитический - содержит краткую информационную справку о МОУ СОШ,, системе управления, педагогических кадрах и обучающихся, об окружающем социуме школы; 2) проблемно-ориентированный - включает анализ особенностей образовательного пространства МОУ СОШ, вскрытие противоречий, анализ имеющихся проблем, нуждающихся в решении, возможностей, рисков и ресурсов для осуществления желаемых изменений, а также определение приоритетных направлений развития ОУ и ресурсов для осуществления желаемых изменений; 3) концептуальный - обосновывает методологическую платформу запланированной работы, инноваций, за счет которых могут быть решены проблемы и проект желаемого будущего состояния МОУ СОШ; инициирует модель современного выпускника школы и модель современного педагога; 4) практико-ориентированный - раскрывает стратегию и тактику перехода школы в качественно новое состояние, конкретный план действий.
11 Проект «Здоровьесбережение в учебно-воспитательном процессе» Задачи проекта: разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья; создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития; Приоритетные направления проекта: укрепление материальной базы для проведения мониторинга состояния здоровья и оптимизации учебно- воспитательного процесса, повышение эффективности физкультурно- оздоровительной работы; повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья; экспериментальная работа школы по охране и укреплению здоровья; предупреждения школьных проблем, помощи детям с особенностями развития и трудностями в обучении.
12 Проект «Предпрофильное и профильное обучение» Цель деятельности: создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда; Приоритетные направления проекта: - определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения; - информирование и предпрофильная ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе; - решение организационных, структурных, методических и кадровых вопросов связанных с профилизацией обучения; - оказание обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени.
13 Проект «Исследовательская деятельность участников в учебно-воспитательном процессе» Цель деятельности: развитие исследовательской, творческой деятельности учителей и обучающихся через организацию работы творческой группы учителей «Научно-исследовательская деятельность» и научного общества учащихся (НОУ). Приоритетные направления проекта: организация деятельности научных кружков с учетом интересов обучающихся; организация публичной презентации результатов проектной и исследовательской деятельности обучающихся Задачи проекта: - организация научно-исследовательской деятельности учителей как средства формирования нового качества образования; - организация работы с талантливой молодежью, подготовка к участию в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах различного уровня; - формирование мотивации к исследовательской деятельности обучающихся, раскрытие у обучающихся потенциальных способностей и предоставление возможностей для самореализации;
14 Проект «Духовно-нравственное, патриотическое воспитание» Цели деятельности: организация воспитательной работы в школе с учетом приоритетных направлений образовательной политики и формирования основ гражданственности и патриотизма. Задачи проекта: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - воспитание нравственных чувств и этического сознания; - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
15 Сильные стороныСлабые стороны Наличие команды управления, ориентированной на реализацию приоритетных направлений модернизации современного образования. Слабый приток молодых специалистов, наличие тенденций к стагнации в деятельности отдельных педагогов, недостаточная мотивация педагогов к работе в инновационном режиме. Наличие потенциальных условия в образовательной среде для воспитания и развития творческой самоактуализации обучающихся. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов для деятельности по моделированию и построению нового образа школы. Сотрудничество педагогов с родителями, с культурно- образовательными учреждениями города и общественными организациями. Недостаточная активность социально-психологической службы и учителей по сохранению здоровья школьников и других участников образовательного процесса. Сохранение и преумножение школьных традиций.Значительное большое число детей, имеющих проблемы со здоровьем. Целенаправленная деятельность педагогов и обучающихся по реализации проектной и исследовательской деятельности. Увеличение количества детей со стойкими трудностями психического развития, поведения и воспитания. Психологическая готовность администрации к построению новой модели школы. Несовершенство системы работы классных руководителей по повышению уровня воспитанности обучающихся. Стремление коллектива к повышению уровня своей профессиональной компетентности Недостаточно высокий уровень владения ИКТ некоторыми педагогами. Активизация творческой активности педагоговОтсутствие системы работы по оценке качества образования с учетом изменений приоритетных направлений образовательной политики.
16 Основные понятия инновационной модели «Школы гражданского становления личности» Гражданственно-патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Социальная активность Индивидуальность личности
17 Модель современного выпускника Сформированность гражданского самосознания и гражданской позиции Творческий потенциал в различных видах деятельности Познавательная активность и познавательный интерес Сформированность эстетического вкуса Морально- нравственное поведение Социальная компетентность и успешная социализация Адаптационный потенциал и состояние здоровья
18 Сформированность гражданского самосознания и гражданской позиции убежденность в необходимости социальной активности личности; уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям; толерантность к традициям и мировоззрению различных традиционных культур»; готовность к достойному выполнению общественных функций; потребность к труду и способность ориентироваться на рынке труда; способность к самовыражению и самосовершенствованию через всю жизнь
19 Творческий потенциал в различных видах деятельности оригинальность, нетривиальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне; способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширить функциональное применение на практике; способность видеть в объекте новые его стороны; способность продуцировать разнообразные идеи в новой ситуации.
20 Познавательная активность и познавательный интерес Заинтересованность и потребность в принятии новой информации; самостоятельный поиск ответов на интересующие вопросы, проявление любознательности, умение постигать сущность познаваемого, стремление и умение самостоятельно мыслить; критический подход к суждениям других, способность выражать свои суждения, интерес к изучению дополнительных источников знаний
21 Сформированность эстетического вкуса Способность адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства, литературы, проявления эстетических чувств и переживаний, эстетического отношения к предметному миру и миру социальных отношений, к природе и культуре
22 Морально-нравственное поведение сформированность традиционных нравственных ценностей и моральных устоев, осознание основных моральных позиций российской и мировой культуры, тенденция к моральной саморегуляции собственного поведения, участие в социально-значимых мероприятиях; сформированность терпимого отношения к человеческим недостаткам и слабостям; способность находить и предлагать оптимальное решение в конфликтной ситуации; умение признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.
23 Адаптационный потенциал и состояние здоровья способность к регуляции функциональными состояниями; гармоничное физическое и психическое развитие; положительная динамика физического, психологического и нравственного здоровья.
24 Социальная компетентность и успешная социализация желание и готовность к социальному взаимодействию; коммуникативная компетентность, перцептивная грамотность, интерактивные умения в общении, мотивационная и общая готовность к новой социальной роли в обществе, семье.
25 Модель современного педагога Знание предметной области Педагог обладает глубокими и разносторонними знаниями своей профессиональной области знаний, превышающие требования программы, свободно ориентируется в специальной научно-методической литературе по различным областям знаний. Отношение к своей профессиональной деятельности Педагог работает увлеченно и любит свое дело, любит детей, уважает их личность, строит взаимоотношения на субъектно-субъектной позиции. Новаторство в профессиональной деятельности Педагог активно ищет и внедряет в свою профессиональную деятельность инновационные подходы и методики.
26 Знание психолого-педагогических основ процесса обучения и воспитания Педагог свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей профессиональной деятельности. Педагогический такт и профессиональное мастерство Педагог соблюдает меру в общении и обладает профессиональным мастерством.
27 Индивидуальный стиль в обучении и воспитании Педагог изучает особенности детей и обеспечивает индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцирует объем и сложность задач. Умение оценить качество знаний и уровень умений и навыков ребенка Педагог тщательно изучает критерии оценок, умело применяет их на практике, обеспечивает объективность оценок.
28 Стратегические направления развития школы Инновация процесса управления школой монопроект «Формирование инновационной культуры педагога» монопроект «Новая система управления школой» подпрограмма «Оценка качества образования в процессе реализации инновационной модели Школа гражданского становления личности»
29 Стратегические направления развития школы Инновация содержательного и технологического компонентов образовательного процесса. Мегапроект «Кадетское движение » Подпрограмма «Предшкольная подготовка» Проект «Воспитание здорового поколения» Программа «Экологическое образование Проект «Культура безопасности»
30 Стратегические направления развития школы Инновация содержательного и технологического компонентов образовательного процесса. Мегапроект «Кадетское движение » Подпрограмма «Предшкольная подготовка» Проект «Воспитание здорового поколения» Программа «Экологическое образование Проект «Культура безопасности»
31 Стратегические направления развития школы Индивидуализация и дифференциация психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса. Мегапроект «Организация интегрированного и инклюзивного образования»
32 Мегапроект «Кадетское движение» Содержание проекта: - организация сетевого взаимодействия и партнерства по вопросам патриотического и нравственного воспитания в контексте кадетского движения со школами, реализующими кадетское движение, службами МЧС, организациями военного типа; - совместная разработка программы военно-патриотического воспитания школьников с социальными партнерами по взаимодействию в контексте кадетского движения; - организация системы мероприятий по формированию социальной активности по проблеме военно-патриотического воспитания подростков Цель проекта: формирование патриотического поведения, чувства гордости и принадлежности к национальной российской культуре и традициям, осознанного отношения к выбору жизненного пути, воспитание культуры здорового образа жизни.
33 Кадетские классы В целях формирования и совершенствования системы патриотического воспитания подростков, воспитания высокого чувства гражданской ответственности и патриотизма, сознание общественного и воинского долга, развития высоких нравственных качеств, психологической устойчивости, любви к Отечеству и готовности к его защите с сентября 2007 в школе функционируют кадетские классы (2007 – 30 человек, 2008 – 25 человек, человек). Деятельность кадетских классов регламентируется следующими видами локальных актов: приказом директора МОУ СОШ 10; договорами с родителями обучающихся; положением о кадетских классах МОУ СОШ 10 правилами внутреннего распорядка МОУ СОШ 10; Уставом.
35 Мегапроект «Организация интегрированного и инклюзивного образования» Содержание проекта: консолидация деятельности узких специалистов и педагогов по решению вопросов воспитания и обучения детей с трудностями в развитии, воспитании и обучении, создание службы сопровождения, проведение скрининговой психолого-педагогической диагностики психического развития детей, выявление учащихся потенциальной группы риска, создание системы профилактики возможного неблагополучия, психолого-педагогическое просвещение семьи, оказание психолого- педагогической помощи родителям, испытывающим трудности в воспитании и развитии своих детей, создание системы социально-правовой защиты детей, разработка научно-методической основы процесса комплексного сопровождения развития детей. Цель реализации проекта: разработка и реализация системы психолого- педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии.
36 Проект «Формирование инновационной культуры педагога» Цель реализации проекта: формирование положительной мотивации педагогического коллектива к включению в инновационную деятельность, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по проблеме организации и управления инновационными процессами в школе, формирования инновационной, экспериментальной и исследовательской культуры. Содержание проекта: обучение педагогического коллектива технологии организации инновационной деятельности в образовательном процессе, определению оптимальных вариантов содержания инноваций, новаций и нововведений в образовательном процессе школы; реализация инновационной деятельности с учетом стратегической цели развития ОУ посредством разработки целевых программ и проектов с учетом нормативных изменений содержательного и технологического аспектов образования (в том числе в процессе внедрения новых федеральных государственных стандартов в образовании); определение эффективности инноваций и нововведений в образовательном процессе, организация внутренней и внешней экспертизы.
37 Монопроект «Новая система управления школой» Цель реализации проекта: формирование нового качества начального, общего, среднего образования, развития социального партнерства, формирование открытости образования, привлечение к процессу управления перспективных творческих деятелей как внутри ОУ, так и за его пределами, обеспечение консолидации ресурсов для совместного решения проблем воспитания, обучения и развития в рамках новой модели Школы гражданского становления личности. Содержание проекта: - расширение структуры управление, посредством расширения общественного участия; - создание проектных групп и творческих лабораторий педагогов, привлечение родителей как активных участников образовательного процесса; - переработка нормативно-правовой документации в соответствии с требованиями программы Школы гражданского становления личности; - обеспечение постепенной интеграции образовательных ресурсов ОУ для создания единого образовательного пространства; - повышение правовой компетентности родителей во взаимодействии со школой; - постепенный переход взаимодействия школы с социальным окружением на договорные отношения, развитие правовой культуры педагогического коллектива.
38 Подпрограмма «Оценка качества образования в процессе реализации инновационной модели Школа гражданского становления личности» Цель программы: разработка критериев оценки качества образования с учетом приоритетных направлений развития отечественного образования, а также с учетом целевых позиций инновационной модели Школы гражданского становления личности. Содержание программы: - освоение новой идеологии оценки качества образования; - разработка критериев оценки качества на основе региональной системы оценки качества образования; - подбор и систематизация инструментария оценки качества образования в условиях инновационной модели Школы гражданского становления личности; - привлечение общественного участия к процедуре оценки качества образования.
39 Подпрограмма «Предшкольная подготовка» Цель подрограммы: привлечение будущих первоклассников, повышение конкурентоспособности школы, обеспечение преемственности стандартных требований дошкольного и начального школьного образования. Содержание подпрограммы: - проведение углубленной психолого-педагогической и психофизиологической диагностики детей на этапе предшкольного обучения, выявление индивидуальных психофизиологических и собственного психологических особенностей детей; - разработка дифференцированных подходов к организации образовательной деятельности с детьми с учетом выявленных особенностей, совершенствование технологического процесса общей и специальной подготовки детей к школе; - обеспечение дифференцированного подхода к подготовке детей к школьному обучению, формирование школьно значимых функций у детей с учетом их психофизиологических особенностей.
40 Подпрограмма «Воспитание здорового поколения» Цель реализации подпрограммы: оптимизация системы здоровесберегающей работы в ОУ, направленной на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса. Содержание подпрограммы: ключевым содержательным компонентом программы предполагается создание системы мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества, в определении перспектив развития материальной базы МОУ и приоритетных направлений оздоровительной деятельности педагогического коллектива в соответствии с состоянием здоровья детей, их физического и психологическим развитием, а так же с учетом уровня профессиональной компетентности специалистов:
42 Подпрограмма «Экологическое образование» Цель подпрограммы: формирование осознанного конструктивного отношения обучающихся к окружающему миру природы и людей, осознание своего места в мире природы; внедрение принципов эколого-психологического образования в систему инновационной модели «Школы гражданского становления личности», потребности реализации экологического поведения. Содержание подпрограммы: - проектирование содержания образования с учетом экологического компонента в контексте специального естественнонаучного блока, так в контексте других направлений обучения, воспитания и развития; - создание условий реализации принципов эколого-психологической образовательной среды; - формирование эколого-психологической культуры всех участников образовательного процесса
43 Подпрограмма «Воспитание здорового поколения» Цель реализации подпрограммы: оптимизация системы здоровесберегающей работы в ОУ, направленной на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса. Содержание подпрограммы: ключевым содержательным компонентом программы предполагается создание системы мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества, в определении перспектив развития материальной базы МОУ и приоритетных направлений оздоровительной деятельности педагогического коллектива в соответствии с состоянием здоровья детей, их физического и психологическим развитием, а так же с учетом уровня профессиональной компетентности специалистов:
44 Проект «Культура безопасности» Цель проекта: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в различных ситуациях социального, техногенного и природного взаимодействия. Содержание проекта: - организация системы мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма; - организация системы мероприятий по формированию навыков безопасного поведения в процессе социального взаимодействия; - организация системы мероприятий по формированию навыков безопасного поведения в природе; - обучение навыкам безопасной работы с информацией.
45 Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы развития Повышение качества образования Оптимизация состояния здоровья, повышение адаптационного потенциала обучающихся Сформированность качеств личности творческого педагога Повышение психолого-педагогической компетенции семьи Повышение квалификации педагогического коллектива Расширение степени открытости педагогической деятельности коллектива к социуму
46 Творческие мероприятия, конкурсы, спектакли, концерты, выставки, соревнования, викторины, ярмарки, классные часы Разработка методических материалов Создание службы сопровождения обучающихся с проблемами в развитии Создание эколого-психологической здоровьесберегающей среды, направленной на формирование здоровой личности будущего гражданина и патриота своей родины. активные методы обучения и воспитания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.