Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемinka.duma.midural.ru
1 Концепция и структура курса ОРКСЭ. Требования к результатам освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» учащимися Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования
2 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на решение основных задач реализации содержания обязательной предметной области учебного плана ФГОС «Основы духовно-нравственной культуры народов России» «Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России» (п Учебный план начального общего образования ФГОС).
3 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Комплексный учебный курс «ОРКСЭ» состоит из 6 модулей: -основы православной культуры, -основы исламской культуры, -основы буддийской культуры, -основы иудейской культуры, -основы мировых религиозных культур, -основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Все модули нового предмета имеют светский, культурологический характер.
4 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Чем обусловлено введение курса «ОРКСЭ» в образовательный процесс государственных и муниципальных школ РФ?
5 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Введение курса «ОРКСЭ» в образовательный процесс государственных и муниципальных школ определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования.
6 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Содержание воспитательного процесса основывается на отечественных духовных традициях, нравственных приоритетах и идеалах, моральных нормах, хранимых в религиозных и культурных традициях многонационального народа России. Учебно-воспитательный процесс обоснован пятью важнейшими национальными духовными традициями: православием, исламом, буддизмом, иудаизмом, светской этикой. Обучающиеся могут изучать их отдельно или обзорно в рамках модуля «История мировых религий».
7 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» призвано содействовать -тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания обучающихся; - оказания обучающимся необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.
8 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Именно комплексная организация курса «ОРКСЭ» и возможность выбора для изучения одного из шести модулей обеспечивает удовлетворение культурно-образовательной потребности родителей (законных представителей) в более тесном приобщении ребенка к духовным традициям его семьи религиозным или светским.
9 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Основная концептуальная идея курса, ее особенности и соответствие целям и задачам современного образования, ФГОС НОО Цель комплексного учебного курса «ОРКСЭ» формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
10 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Основная концептуальная идея курса, ее особенности и соответствие целям и задачам современного образования, ФГОС НОО Основные задачи комплексного учебного курса: 1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
11 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Основная концептуальная идея курса, ее особенности и соответствие целям и задачам современного образования, ФГОС НОО Основные задачи комплексного учебного курса: 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
12 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Основная концептуальная идея курса, ее особенности и соответствие целям и задачам современного образования, ФГОС НОО Основные задачи комплексного учебного курса: 3. Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
13 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Основная концептуальная идея курса, ее особенности и соответствие целям и задачам современного образования, ФГОС НОО Основные задачи комплексного учебного курса: 4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
14 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Основные культурологические понятия учебного курса: «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)», «нравственность» являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основное содержание всех модулей курса.
15 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Основной принцип, заложенный в содержании курса общность в многообразии, «многоединство», «поликультурность» отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность как нашей страны, так и современного мира.
16 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Образовательный процесс в границах учебного курса и системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством: ориентации содержания всех модулей курса на общую педагогическую цель, определенную ФГОС НО и ООО, а также Концепцией ДНРи ВГР воспитание высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России;
17 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Образовательный процесс в границах учебного курса и системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством: педагогического согласования системы базовых национальных ценностей, лежащей в основе содержания всех модулей учебного курса;
18 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Образовательный процесс в границах учебного курса и системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством: системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, история, литература и др.);
19 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Образовательный процесс в границах учебного курса и системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством: ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;
20 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Образовательный процесс в границах учебного курса и системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством: единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.
21 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация целевых установок курса - ориентация на личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
22 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС формируют: 1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; 2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; 3.Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.
23 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС формируют: 4.Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. 5.Воспитание доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 7.Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
24 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Метапредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС формируют: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления. 2.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
25 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Метапредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС формируют: 3. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. 4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. 5. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь собственную; излагать мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 6. Определение общей цели и путей ее достижения, умение договорится о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и окружающих.
26 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС формируют: 1.Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; 2.Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; 3.Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; 4.Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
27 Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Комплексный учебный курс «ОРКСЭ» представляет собой компактную современную образовательную систему, направленную на духовно-нравственное развитие обучающихся, обеспечивающую единство обучения и воспитания школьников, согласование педагогических усилий семьи и школы. ИТАК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.