Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrshkola2.ucoz.ru
1 Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны школа 2 п.г.т.Рыбная Слобода
2 Экологическое воспитание младших школьников на материале краеведения. Цель-формирование экологически грамотного поведения и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры. Задачи- развивать интерес к познанию родного края, обогащение эмоционально-ценностной сферы за счет общения с природой, развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации и первоначальных умений исследовательской деятельности
3 Принципы построения системы экологического воспитания Принцип гуманизации Принцип экологизации Принцип интеграции Принцип непрерывности Принцип систематичности Принцип социологизации
4 Принцип гуманизации: Ориентирует воспитательный процесс на формирование учащегося, способного к экологически целесообразной деятельности, с установкой на сохранение жизни человека.
5 Принцип экологизации: -предполагает воспитание экологического сознания,понимание характера изменений в природной среде под влиянием деятельности человека, выявление экологических проблем и путей их решения.
6 Принцип систематичности: -обеспечивает системную организацию экологического воспитания на основе всех его компонентов: методов и приемов, целей, содержания,средств воспитания,а также организацию различных видов деятельности.
7 Принцип социологизации: -предусматривает усвоение школьниками социального опыта, норм и ценностей человека, связанных с экологическим образованием: Я- житель, Я - работник, Я- гражданин.
8 Принцип интеграции: -отражает взаимодействие естественно-научных,нравственно- эстетических, правовых и социально- экономических аспектов экологического воспитания через взаимодействие теоретической и практической деятельности.
9 Принцип непрерывности: -вытекает из идеи последовательного формирования экологической ответственности личности на всех этапах школьного образования.
10 Условия реализации:.Взаимодействие всех участников педагогического процесса: педагогического коллектива, коллектива учеников и их родителей..Общешкольная деятельность..Работа классного руководителя с детским коллективом..Индивидуальная работа с учащимися и их родителями..Кружковая работа.
11 Направления экологического воспитания: 1.Патриотическое и правовое. 2.Нравственно-эстетическое. 3.Спортивно-оздоровительное. 4.Трудовое.
12 Реализация данной программы помогает организовать деятельность учащихся,чтобы они лучше изучили свой край,глубже поняли особенности природы, культуры,истории, формирует у школьников интерес и привязанность к родному краю, патриотические чувства, историческое самосознание, социальную активность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.